Джавдат Ибрагим – израильтянин, владелец ресторана, который сделал своим клиентам 50–процентную скидку за то, что они НЕ используют свои мобильные телефоны, находясь в его заведении. Так, Джавдат уверен, что смартфоны и прочие девайсы буквально уничтожили обеденную церемонию как таковую.
Свой ресторан 'Abu Ghosh', названный в честь одноименного города, 49-летний Джавдат Ибрагим (Jawdat Ibrahim) открыл в 1993 году. Интересно, что деньги на бизнес он выиграл в американской лотерее, и с годами заведение его стало одним из самых лучших ресторанов города Абу-Гош.
В 1980-х Ибрагим жил в США, а его знаменитый выигрыш в лотерею в штате Иллинойс составил огромную сумму – 23 миллиона долларов. После возвращения на родину в Израиль Джавдат занялся ресторанным бизнесом, благо, в средствах он стеснен не был.
Следует сказать, что скидка за то, что клиенты не используют во время трапезы телефоны, не является изобретением Джавдата – это уже придумали до него, однако скидка в 50 процентов – это нечто новое. Сам Джавдат уверен, что подобная скидка – вовсе не расточительность, а своеобразный вклад в будущее. Так, его ресто
ран пользуется заслуженной славой уже сегодня, и владелец намерен со временем лишь укрепить и упрочить свои позиции.
В 2010-м ресторан 'Abu Ghosh' даже попал на страницы Книги Рекордов Гиннесса (Guinness World Record) за Самую большую тарелку хумуса. Кстати, подано национальное и всеми любимое израильское блюдо – хумус, своеобразное гороховое пюре – было тогда на огромной спутниковой тарелке.
Сам Джавдат убежден, что во время трапезы, особенно вдвоем, очень важно видеть глаза друг друга, вместе пробовать изыски кухни и вместе наслаждаться хорошей едой, в то время как мобильники и смартфоны очень быстро и необратимо превращают даже самую изысканную еду в лучшем случае в питание.
Печально, но опросы общественного мнения упрямо говорят о том, что во врем еды люди с удовольствием читают свои мобильники, пишут и получают те
стовые сообщения, просматривают почту и свои странички в социальных сетях.
Надо сказать, что не все клиенты Джавдата готовы воспользоваться предоставленной скидкой – около половины гостей предпочитают оплатить свой обед полностью, но не лишать себя любимого смартфона. Зато оставшаяся половина оценила начинание владельца ресторана и приняла его с благодарностью и радостью.
Кстати, многие посетители, особенно иностранцы, уверены, что скидка – это лишь очередной маркетинговый ход и трюк, и когда в своем счете они видят, что сумма их действительно падает в два раза, они оказываются очень и очень приятно удивлены.
Сначала Ибрагим попробовал было собирать мобильники и смартфоны клиентов на входе, однако позднее он решил, что честнее и благороднее будет все же верить своим клиентам на слово – выключить телефон означает просто
выключить телефон, и он готов верить в честность сделки. Надо сказать, что клиенты платят хозяину ресторана честностью, и никакого мошенничества ни разу не произошло.
'Мы хотим, чтобы люди общались друг с другом, а не со своими телефонами', - говорит Джавдат Ибрагим.
Помимо большой социальной задачи Джавдат, будучи прежде всего бизнесменом, преследует и личную цель. Так, вряд ли человеку, голова которого целиком и полностью занята смартфоном, удастся распознать тонкий вкус того или иного блюда. Он лишь автоматически утолит голод, так и не оценив труд повара и сервис ресторана. С выключенным же телефоном человек наверняка получит небольшую передышку на то, чтобы насладиться истинным вкусом изысканных блюд, и когда в следующий раз ему захочется вкусно пообедать, он непременно придет именно в ресторан Джавдата Ибрагима.