Незадолго до своей смерти Уилсон периодически участвовал в серии гонок 'IndyCar Series', за команду 'Andretti Autosport'. Ранее он выступал в серии 'Champ Car', с 2004-го по 2007-й, где отметился четырьмя победами. Уилсон был участником чемпионата Формула-1 в 2003-м, с командами 'Minardi' и 'Jaguar', и стал победителем чемпионата Международная Формула-300 в 2001-м. Он также выиграл гонку на выносливость, '24 часа Дейтоны'.
Джастин Бойд Уилсон родился 31 июля 1978-го. Он вырос в крошечной деревушке Вудолл, недалеко от Хартхила, Южный Йоркшир (Harthill, South Yorkshire), и начал гонять на картинге с 1987-го. Несколько лет в середине 1990-х он участвовал в юниорском чемпионате Формулы-Воксхолл, прежде чем выиграл соревнование 'Formula Palmer Audi'.
В 1998-м Джастин попал в список финалистов, претендовавших на премию 'McLaren Autosport BRDC' – на звание 'Юного гонщика года'. Через год он прошел квалификацию на Международную Формулу-300 и выиграл этот чемпионат в 2001-м. Несмотря на свой успех, Уилсон столкнулся с проблемой из-за высокого роста, который не позволил ему выступить в Формуле-1 в 2002-м. Гонщик появился в Мировой серии Ниссан, где продолжил прокладывать свой путь к славе, выйдя победителем в гонках на трасе 'Интерлагос' и 'Трассе Валенсии'.
В 2003-м 'Minardi' создала автомобиль под рост Уилсона (1.93 м) и включила его в команду. В начале следующего года британец появился на чемпионате 'Champ Car', плюсом проверил свою выносливость в гонке '24 часа Ле-Мана'. В 2005-м он перешел
в команду 'RuSPORT', к Эй-Джею Олмендингеру (A. J. Allmendinger), и выиграл свою первую гонку 'Champ Car' в Торонто (Toronto, Canada).
19 октября 2006-го Джастин, проходя квалификацию на Серферс-Парадайз, врезался в небольшое заграждение из шин, формирующих зигзагообразные препятствия на гонках. Резко развернувшийся руль в руках Уилсона стоил автогонщику сломанной косточки в правом запястье.
Уилсон подписал контракт с 'RSPORTS' в 2007-м. Свою первую гонку для команды NHLR он провел в 2008-м. Через год он согласился представлять команду 'Dale Coyne Racing'. 5 июля 2009-го Джастин отпраздновал вторую победу в серии 'IndyCar Series'. В квалификационном заезде гонки 'Camping World Grand Prix at the Glen' Уилсон показал второе время, уступив только австралийцу Райану Бриско (Ryan Briscoe), который поставил новый рекорд на трасе. В основном заезде британец пытался обойти Бриско на втором круге, но безуспешно. Через два круга Уилсону, наконец, удалось выбиться в лидеры, и эту позицию он сохранил до финиша, выиграв целых 4.9 секунды у Бриско.
2 февраля 2010-го стало извес
но, что Уилсон примкнул к организации 'Dreyer & Reinbold Racing' для участия в серии 'IndyCar'. Он получил болид с 22 номером от 'Line Design' и Майка Конвея (Mike Conway) в напарники. В 2012-м Джастин выиграл свою первую овальную гонку, на автодроме 'Texas Motor Speedway'. Несмотря на то, что постгоночная проверка выявила 'неутвержденный кузов' на его машине, победа не была списана. Вместо этого, с Уилсона сняли пять очков и оштрафовали его команду.
В 2014-м британец вернулся в 'Dale Coyne Racing', но в этом гоночном сезоне не выбился в лидеры и занял 15 место в общем зачете. К началу сезона 'IndyCar Series' в 2015-м Уилсон не был связан контрактом, пока не получил предложение от команды 'Andretti Autosport'. Он выступил на 'Grand Prix of Indianapolis' и '500 миль Индианаполиса', после чего вновь оказался за бортом, до 7 июля 2015-го.
Уилсон пытался собрать 1.2 миллиона фунтов стерлингов, необходимые для участия в Формуле-1 в команде 'Minardi' в 2003-м. Его команда менеджеров разработала программу, дающую возможность инвесторам поддержать карьеру Уилсона через покупку
акций. Программу поддержал телекомментатор Мюррей Уокер (Murray Walker), как и многие другие, и сумма набранных средств даже превысила необходимый порог. Среди 900 акционеров практически каждый инвестировал в гонщика не менее 500 фунтов.
Джастин женился на своей подруге Джулии в Шеффилде, Англия (Sheffield, England), 29 декабря 2006-го. Пара проживала в Нортгемптоне (Northampton) и Лонгмонте, Колорадо (Longmont, Colorado). Их первый ребенок, дочь Джейн Луиза, родилась 12 апреля 2008-го. Вторая дочь, Джессика Линн, появилась на свет 12 января 2010-го.
Младший брат Уилсона, Стефан (Stefan Wilson), также является автогонщиком. В 2009-м Стефан стал выступать в гонках серии 'Indy Lights Series'. Он впервые участвовал в заезде 'IndyCar' на соревновании 'Grand Prix of Baltimore' в 2013-м, вместе с Джастином, в составе 'Dale Coyne Racing'. Это было первое выступление братского тандема в серии 'IndyCar' со времен Гэри Беттенхаузена (Gary Bettenhausen) и Тони Беттенхаузена (Tony Bettenhausen) в 1983-м.
23 августа 2015-го Джастин участвовал в гонке 'ABC Supply 500', на трасе
Pocono Raceway'. Лидер заезда, Сэйдж Карам (Sage Karam), попал под конец трассы в аварию. Отлетевший из-за этого обломок носового обтекателя болида Карама врезался в шлем Уилсона, когда последний проезжал мимо. Машина Уилсона сразу подала влево и врезалась в стену. Британца извлекли из болида и доставили по воздуху в больницу в Аллентаун (Allentown).
Находящийся в коме гонщик умер на следующий день, 24 августа 2015-го. Свои соболезнования выразили такие представители мира автоспорта, как Найджел Мэнселл (Nigel Mansell), Дженсон Баттон (Jenson Button) и Дарио Франкитти (Dario Franchitti).
Это первый смертельный исход в 'IndyCar' с 2011-го, когда Дэн Уэлдон (Dan Wheldon) погиб в аварии на трасе 'Лас-Вегас Мотор Спидвей', в гонке 'IZOD IndyCar'.
25 августа 2015-го младший брат Стефана объявил, что Джастин стал донором органов для шести человек. В память об Уилсоне 27 августа 2015-го несколько гонщиков, включая Марко Андретти (Marco Andretti), проехали по висячему мосту 'Золотые ворота'.
На сегодняшний день, Уилсон – самый высокий гонщик, участвовавший в Формуле-1.