Сначала он интересовался электроникой, и в течение 10 лет изучал её в Неаполе, затем его интересы сместились в сторону актёрского мастерства. В возрасте 18-ти он поступил в Национальную академию драматических искусств в Риме и сделал свой сценический дебют в 1961 году в роли Пака в шекспировской пьесе 'Сон в летнюю ночь'. Джаннини быстро накопил богатый театральный опыт, достаточный для того, чтобы попробовать свои силы в кино.
C 1960-х годов имя Джанкарло Джаннини известно во всём мире. До съёмок в американских художественных фильмах и на американском телевидении, этот выразительный актер был столпом артхаусного кино в своей родной Италии. Меланхолические манеры сделали его идеальным для исполнения ролей униженных и обделённых персонажей, чья жизнь - ежедневный подвиг выживания. Больше всего актёр снимался у режиссёра Лины Вертмюллер, которая задействовала его почти во всех своих фильмах, самый заметный из которых - 'Семь красоток' (1973). Роль заключённого концлагеря, унижающегося чтобы остаться живым, принесла Джанкарло номинацию на премию 'Оскар'. В отличие от многих своих европейских современников, Джаннини проявлял заметную активность в 1990-х и начале 2000-х - отличное знание английского и умение говорить с множеством акцентов открыли
перед ним ворота в мир американского кино. Здесь ему предоставили солидную опору в виде нескольких выдающихся фильмов, включая 'Прогулку в облаках' (1995), 'Ганнибал' (2001), 'Казино 'Рояль'' (2006) и его продолжение 'Квант милосердия' (2008).
Джанкарло Джаннини родился 1 августа 1942 года в итальянском городе Ла Спезиа. Сначала он интересовался электроникой, и в течение 10 лет изучал её в Неаполе, затем его интересы сместились в сторону актёрского мастерства. В возрасте 18-ти он поступил в Национальную академию драматических искусств в Риме и сделал свой сценический дебют в 1961 году в роли Пака в шекспировской пьесе 'Сон в летнюю ночь'. Джаннини быстро накопил богатый театральный опыт, достаточный для того, чтобы попробовать свои силы в кино.
Экранным дебютом актёра стал фильм 'Fango di Metropoli', вышедший в 19
5-м. Первое появление Джаннини на телевидении произошло в это же время в роли Чарльза Диккенса в телесериале 'David Copperfield'. В следующем году Джанкарло играет в 'Two and Two are No Longer Four' швейцарского сценариста и режиссёра Лины Вертмюллер. Они быстро пришли к взаимопониманию, и Вертмюллер взяла Джаннини сниматься в своём фильме 'Rita the Mosquito' (1967), с которого началось их долгое и плодотворное сотрудничество. Актёр и режиссёр стали друг для друга источниками взаимного вдохновения.
Дебют Джаннини в американском кинематографе пришёлся на следующий год - он сыграл в военной экшн-драме 'Anzio' (1968), затем снялся в фильме 'The Secret of Santa Vittoria' (1969), в котором появился как итальянец, владелец виллы, помогающий Энтони Куинну укрыть от нацистов драгоценные запасы вина. Начиная с 70-х, актёр ра
отал почти исключительно в Италии, снимаясь у Вертмюллер, которая предоставила ему роли, более всего подчеркнувшие его артистический талант. Ощущая в Джаннини возможности как для комических, так и для трагических ролей, Вертмюллер снимала актёра в образах простых решительных людей, которым нужно было возвыситься над мирскими проблемами, чтобы вытащить себя из необычных и подчас ужасающих затруднений.
Фильм 'Love and Anarchy' (1973) принёс актёру почести Каннского кинофестиваля за роль итальянского деревенского простака, чьи планы об убийстве Муссолини оказываются неосуществлёнными из-за любви к проститутке. Первым по-настоящему успешным, стал фильм 'Swept Away' (1974) - любовная комедия с политическим уклоном, о марксистски настроенном матросе (Джаннини) и представительнице 'испорченной буржуазии' в лице Мэрианджело
елато. Несмотря на различия в политических взглядах, они стали любовниками, оказавшись на необитаемом острове.
Картина 'Семь красоток' поместила фигуру Джаннини под лучи мировых прожекторов - за роль мелкого уголовника, вынужденного соблазнять жестокую нацистскую офицершу (Ширли Столер), чтобы продлить своё существование в концентрационном лагере. Эта роль принесла актеру номинацию на 'Оскар'.
Под началом плотной работы с Вертмюллер, актёр работал и в нескольких других фильмах, включая снятый в Америке 'A Night Full of Rain' (1977) и 'Blood Feud' (1978). Вскоре Джаннини стали требовать и другие режиссёры. Рейнер Вернер Фасбиндер взял его для съёмок в 'Lili Marleen' (1981) в роли еврейского музыканта, арестованного нацистами. С этого времени актёр также начал долгую и успешную карьеру дублёра, озвучивая для итальянск
го рынка бесчисленное количество именитых американских актёров, включая Джека Николсона и Аль Пачино. В 80-х он 'посягает' и на американскую телеиндустрию, снимаясь в сериалах ('Sins') и художественных фильмах, таких, как 'American Dreamer' (1984) и 'Fever Pitch' (1985). Он работает с Фрэнсисом Фордом Копполой в его фильме 'Нью-йоркские истории' (1989), в 90-х снимается в 'Прогулке в облаках' (1995), в начале 2000-х получает роль в сериале-экранизации фантастических произведений Френка Херберта 'Frank Herbert's Dune' (2000) и сериале 'Мой дом в Умбрии' (2003).
Последними на сегодняшний день крупными актёрскими работами Джаннини являются роли в 'бондовских' фильмах 'Казино 'Рояль'' и 'Квант милосердия', в которых он играл Рене Матиса.
У актёра от брака (1967-1975) с Ливией Джиампалмо есть два сына - Адриано и Лоренцо