Его нередко называют архитектором моды, и в этом нет ни доли преувеличения. На визитной карточке бывшего студента Миланского политехнического института до сих пор значится: архитектор. При том, что дома и города он давно не проектирует.
Источник информации: Наталья Курненкова, журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ", октябрь 1999.
Конечно же, молодой, подающий надежды архитектор Джанфранко Ферре, как многие его коллеги, и не помышлял о профессии модельера. Просто у него было одно хобби - вечерами за семейным обеденным столом мастерить браслеты и прочие безделицы. Их Ферре раздаривал друзьям - архитекторам, художникам, модельерам... И, как это часто случается, на каком-то званом обеде один из гостей, влиятельных в мире моды, заметил его оригинальные вещицы: Ферре предложили создать коллекцию аксессуаров из кожи для фешенебельного миланского магазина. Поначалу он долго отказывался - была пора экзаменов. Но после настойчивых уговоров и долгих раздумий все-таки уступил. Коллекция разошлась в считанные дни. (возможно, с тех самых пор Ферре питает особую слабость к коже). Казалось, неожиданно улыбнувшаяся удача должна была стать отправной точкой в карьере Ферре-дизайнера. Но все было не так-то просто...
Сомнения - уйти в архитектуру или в дизайн и моделирование - не покидали Джанфранко Ферре вплоть до 1978 года. Наконец он принял решение. И открыл вместе с другом-предпринимателем фирму "Gianfranco Ferre S.p.A." основу будущей гигантской империи. Первая женская коллекция, первая мужская, в 1984 году появился первый аромат для женщин "Gianfranco Ferre". Следующие пять ароматов создаются параллельно с новыми коллекциями женской и мужской одежды, причем маэстро сам разрабатывает дизайн каждого флакона. (Поистине триумфальным стал последний аромат для женщин, приуроченный к 20-летию Дома Ферре - "GIANFRANCO FERRE 20".)
В разгар джинсового бума началась работа над коллекциями из денима, затем появилась эксклюзивная меховая серия. В конце 80-х его уже называли не просто талантливым - гениальным. Ферре идет к всемирной славе семимильными шагами. На тот момент в мире не было другой столь же бурно и успешно развивающейся компании. Именно тогда Ферре приглашают в святая святых Высокой моды - Дом Christian Dior. Это теперь в парижские Дома часто приглашают англичан, итальянцев, американцев. А тогда... Ферре с большим недоверием отнесся к звонку Бернара Арно, владельца Дома. И принял его за неудачный розыгрыш друзей. Ведь за пять лет до этого Джанфранко Ферре отказался сотрудничать с Домом Диора - тогда он был слишком увлечен собственными идеями. На этот раз он принял вызов: впервые иностранец вошел в известный французский Дом моды в качестве полноправного художника и приступил к созданию коллекций "Haute Couture".
До сих пор считается, что творения Ферре были лучшим из всего, что появлялось под логотипом Christian Dior со времен его основателя. В каждом новом туалете, в каждом аксессуаре чувствовался дух Диора, стиль Диора. Та же красота и изысканность, та же утонченность. "Диор вернулся", - говорили после премьеры коллекции, вышедшей "из-под иглы" нового директора Дома. Уже на следующий день Ферре был отмечен высшей наградой в мире моды - "Золотым наперстком". В Доме Диора он проработал восемь лет, а в 1997 году неожиданно покинул прославленное здание на авеню Монтень. Джанфранко Ферре ушел от Dior, чтобы вернуться к Ferre.
Ему всего 55. И в этом возрасте Ферре уже стал Мэтром. Профессия архитектора позволила Ферре доказать миру, что можно найти гармонию между вкусом, стилем и актуальностью. И создавать моду не на три месяца, а на года и десятилетия.