Он был весьма плодовитым автором духовной музыки, в основном в консервативном стиле, хотя в то же время он, возможно, был одним из первых композиторов, создававших партии для генерал-баса (или бассо континуо). Его имя может также писаться как Джан Маттео (Gian Matteo), Джованни Маттео (Giovanni Matteo), Азула (Asula) и Азуле (Asulae).
Он родился в Вероне (Verona) в 1532 году или ранее, и в 1946 году началось его обучение в собрании светских канонов. Пока Азола оставался в Вероне, он, возможно, учился у маэстро Винченцо Руффо (Vincenzo Ruffo), композитора и тоже уроженца Вероны.
В 1569 году Азола стал священником, не связанным
монашеским обетом, а в 1577-м получил должность маэстро ди капелла в соборе Тревизо (Treviso Cathedral). Однако уже в следующем году он перебрался в Виченцу (Vicenza), в соборе которой ему предложили схожую работу с существенно большим жалованьем – да и в музыкальном плане возможности там были крупн
ее. Он пробыл там только четыре года и в 1582 году отправился в Венецию (Venice), которая для северной Италии (Italy) была центром духовной музыки.
Азола оставался в Венеции до конца своей жизни, за исключением короткого пребывания в Вероне в 1590-1591, и был одним из четырех священников в церкви
Сан-Северо (St Severo). По-видимому, композитор не имел никаких связей со знаменитым собором Святого Марка (St Mark's Basilica). Он скончался 1 октября 1609 года.
Первые издания его музыкальных сочинений были опубликованы в 1570-м, когда композитору было 38 лет. Случай Джамматео Азолы достаточн
о редок – композитор на протяжении 27 лет жил и работал в Венеции, но его работы не испытали стилистического влияния венецианской музыкальной школы. Большую часть его работ можно отнести по стилистической принадлежности к римской школе, родоначальником которой стал композитор Джованни Пьерлуиджи да
Палестрина (Giovanni Pierluigi da Palestrina). В своих поздних работах он начал использовать бассо континуо, и, возможно, был одним из первых композиторов, сделавших это. Единственной музыкальной особенностью, которую Азола позаимствовал у венецианских композиторов, была идея cori spezzati или разде
ленных хоров, также называемая венецианским полихоровым стилем – хор делился на обособленные группы певцов, которые чередовались. Впрочем, этот музыкальный стиль был широко распространен в северной Италии в те годы, когда творил Азола, и не был чем-то уникальным. Техника cori spezzati появляется, в
частности, в его опубликованной в 1588 году мессе для восьми голосов.
Среди его многочисленных работ довольно много месс, в том числе Реквием (Requiem mass); положенные на музыку псалмы; Плач Иеремии (Lamentations); вечерни; антифоны; духовные песни и другие духовные произведения. Кроме того, Аз
ола писал и светскую музыку, в том числе несколько сборников мадригалов. Был у него и сборник духовных мадригалов, однако он утерян. Один из его сборников мадригалов необычен тем, что состоит исключительно из двухголосных канонов - большинство мадригалов того времени были рассчитаны, по меньшей мере