В колледже Дуглас специализировался на психологии и математике, и хотя принимал участие в любительских постановках и фильмах, связывать свою жизнь с актерской профессией не собирался. Однако несколько уроков вокала раскрыли перед ним новые горизонты. Воспользовавшись рекомендацией преподавателя, он поступил в музыкальную школу. Уже заканчивая колледж, Дуглас принял участие в постановке чеховских "Трех сестер". Этот опыт совершенно изменил его жизнь.
Один из самых обаятельных и разносторонних американских актеров Дуглас Силлз родился 5 июля 1960 года. Свое детство он провел в предместье Детройта. По воспоминаниям актера, жизнь в шумном семействе, где кроме младшего Дуга было еще четверо детей, напоминала комедийное шоу.
Учеба (Дуглас посещал престижную частную школу Cranbrook Schools) давалась ему легко. Обладающий живым характером Дуг любил подурачиться и поболтать на уроках. Он никогда не боролся за лидерство с другими ребятами: "Я боялся стать объектом насмешек, потому что дети часто бывают жестоки, а я был нежным ребенком".
В колледже Дуглас специализировался на психологии и математике, и хотя принимал участие в любительских постановках и фильмах, связывать свою жизнь с актерской профессией не собирался. Однако несколько уроков вокала раскрыли перед ним новые горизонты. Воспользовавшись рекомендацией преподавателя, он поступил в музыкальную школу. Уже заканчивая колледж, Дуглас принял участие в постановке чеховских "Трех сестер". Этот опыт совершенно изменил его жизнь.
Поддержка семьи укрепила Дугласа в намерении стать актером, и молодой человек поступил на музыкальный факультет Мичиганского университета. Затем он продолжил обучение в театральной школе при American Conservatory Theater в Сан-Франциско. С конца 80-х Дуглас Силлз стал регулярно появляться на Калифорнийском Шекспировском фестивале (The California Shakespeare Festival, 1987—1990 гг.), где сыграл несколько главных ролей. В 1989 г. Дуглас принял участие в Национальном туре мюзикла "В леса" ("Into the Woods", Принц Рапунцель). Затем последовала череда ролей в региональных постановках мюзиклов и
драматических спектаклей: "Филадельфийская история" (The Philadelphia Story, Си Кей Декстер Хэвэн, 1992 г.), "Таинственный сад" ("The Secret Garden", Арчибальд Крейвен, Невилл Крейвен, Первый национальный тур, 1992 г.), "Плавучий театр" ("Showboat", 1994 г., 2001 г.), "Шахматы" ("Chess", Фредди, 1995 г.) и др.
Широкая известность пришла к Дугласу Силлзу благодаря роли Персиваля Блейкни в мюзикле Френка Уайлдхорна (Frank Wildhorn) и Нэн Найтон (Nan Nighton) "Алый первоцвет" ("The Scarlet Pimpernel").
К тому времени, как Дуглас узнал о прослушиваниях в этот мюзикл, он уже решил отказаться от актерской стези в пользу карьеры юриста и даже блестяще сдал тест в юридическую школу. Своему агенту он сообщил, что не заинтересован в участии в кастингах.
Любопытно, что первое знакомство актера с Перси Блейкни состоялось еще в детстве, когда мама обратила внимание Дугласа на игру звезды американского кино Лесли Хауварда в фильме "The Scarlet Pimpernel" 1934 г. "До чего этот парень хорош!" — сказала она. Припомнив свои детские впечатления от старого черно-белого фильма, Силлз решил еще раз испытать судьбу.
Либреттистка Нэн Найтон так описывает свою первую встречу с Дугом: "Июнь 1997 года. Это уже не смешно. Сами "ищем, там и тут..." Мы не можем найти нашего героя. Мы уже пересмотрели кучу актеров восточного побережья и теперь сидим в лос-анджелесской студии, прослушивая калифорнийцев. Неожиданно в комнату входит самый красивый мужчина, которого я когда-либо видела. Он улыбается, протягивает нам руку и говорит: "Привет, меня зовут Дуглас." Я думаю: "Ну, человек с такой яркой внешностью наверняка будет бледен профессионально
." Однако Дуг спел две песни, сыграл две сцены… Он великолепен! Мы слушаем его, затаив дыхание. Теперь главный экзамен: Перси должен быть забавным. Вообще-то Дуг не забавный — он смешной до истерики. Когда он покидает студию, мы ошеломленно поворачиваемся друг к другу. "Мне кажется, — шепчет Фрэнк — мы только что нашли Алого первоцвета!""
Бродвейский дебют Дугласа Силлза состоялся 9 ноября 1997 г. Несмотря на разгромные рецензии, у мюзикла появилось огромное количество поклонников, называющих себя "Лига Алого первоцвета". Их настойчивость и твердая вера в шоу заставили постановщиков не закрывать спектакль в июле 1998-го, а практически полностью переработать его, чтобы открыть снова, в ноябре того же года, в обновленном виде. Весь месяц, предшествующий премьере, Дуглас отрабатывал образ своего героя в новой подаче, шлифуя мелкие нюансы и оттачивая остроты. И, как выяснилось, не зря — отзывы критиков в ноябре 1998 года были диаметрально противоположны тем, что вышли шестью месяцами раньше. Работа Дугласа Силлза в мюзикле "Алый первоцвет" была отмечена наградой Theatre World Award (1998 г.) и присуждаемой в Лос-Анджелесе премией "Овация" (L. A. Ovation Award, 2000 г.), а также номинациями на премию "Тони" в категории "Лучший актер мюзикла" (1998 г.) и на "Премию Отдела Драмы" (Drama Desk Award, 1998 г.)
Дуглас Силлз выходил на сцену в роли Алого первоцвета около двух лет. В феврале 2000 года он вернулся в постановку в рамках национального тура мюзикла, а 18 июня 2000 года в Лос-Анджелесе состоялся бенефис актера.
Хотя Персиваль Блейкни остается, вероятно, самой яркой страницей в актерской биографии Дугласа Силлза, он
не стал заложником этой звездной роли. На Бродвее Силлз сыграл еще в двух постановках — "Магазинчик ужасов" ("Little Shop of Horrors", Орин Скривелло, 2003–2004 гг.) и "В 20-м веке" ("On The 20th Century", Оскар Джеффи, 2005 г.)
Актер также много работал в региональных театрах. Его имя значилось на афишах таких спектаклей, как "Мак и Мейбл" ("Mack & Mabel", Мак Сеннет, 2000 г.), "Много шума из ничего" ("Much Ado About Nothing", Бенедикт), "Карнавал" ("Carnival", 2002 г.), "Маленькая серенада" ("A Little Night Music", 2002), "Лунный свет и магнолии" ("Moonlight & Magnolias", Дэвид О. Селзник, 2005 г.), "Бульвар заходящего солнца" ("Sunset Boulevard", инсценировка сценария одноименного фильма, 2006 г.)
Все поклонники Дугласа Силлза отмечают его необычайно доброжелательное отношение к зрителям, после выступления Дуглас найдет минутку для каждого человека, ожидающего его у служебного выхода — даст автограф, выслушает восторженные благодарности, скажет несколько теплых слов.
Обладатель яркого тенора, Дуглас считает себя прежде всего драматическим актером, поэтому он так и не выпустил ни одного сольного альбома. Но его голос можно услышать на сборниках "Life's A Funny Present", "You Can't Put Ketchup On The Moon", "Tap Your Troubles Away — The Words and Music of Jerry Herman", "The Broadway Musicals of 1935", а также на официальных аудиозаписях мюзиклов "The Scarlet Pimpernel" ("The Scarlet Pimpernel" OBC, "The Scarlet Pimpernel Encore!") и "Little Shop of Horrors". Кроме того, Дуглас участвовал в записи демо-версий двух мюзиклов Френка Уайлдхорна — "Дракула" ("Dracula") и "Сирано де Бержерак" ("Cyrano de Bergerac")