Один из самых одаренных американских художников.
Он зарабатывал на жизнь, работая рекламным иллюстратором, пока ему не исполнилось 50 лет – и только потом, постепенно, Брайерсу удалось обратить на себя внимание как на настоящего художника, излюбленной темой которого были вестерны. Кроме того, Дуэйн Брайерс – автор чрезвычайно популярной серии жизнерадостных рисунков о толстушке Хильде (Hildа), выполненных в жанре пин-ап.
Он родился в 1911 году на севере штата Мичиган (Michigan), точнее, на его Верхнем полуострове (Upper Peninsula of Michigan), в местах суровых и малолюдных, и рос на семейной ферме вместе с тремя братьями и двумя сестрами. Когда Дуэйну было двенадцать, его семья перебралась в маленький городок в Северной Миннесоте (Northern Minnesota). Городок этот назывался Вирджиния (Virginia), и Дуэйн жил там вплоть до 1939 года.
Рисовать он начал очень рано, лет в пять, и на всю жизнь остался талантливым самоучкой. Развлечений на семейной ферме было маловато, и мальчик с удовольствием вооружался карандашом и блокнотом, перерисовывая открытки и комиксы, а затем создавая и собственные сюжеты.
На его полотнах и рисунках можно увидеть течение обыденной жизни, такой, какой она была на ранчо по всем Западу. Надворные постройки, загоны, полные скота, кривоногие упрямые ковбои – совсем не такие крутые парни и писаные красавцы как в романах у Зейна Грея (Zane Grey), - приглушенные краски бесконечных равнин, и над всем этим стоит бесконечное небо. Брайерс и сам жил на ранчо недалеко от Тусона, штат Аризона (Tucson, Arizona), и у него была масса возможностей наблюдать за тем, что впоследствии художник переносил на холсты и бумагу. Его работы доказывают, с каким вниманием Дуэйн относился к тому, что рисовал. Он подмечал все – и особый залом старой, покрытой пятнами пота, ковбойской шляпы, и так, а не иначе стоптанные каблуки сапог, и другие мельчайшие детали, которые ковбои и живущие на ранчо люди ценят в хорошем искусстве. Для Дуэйна Брайерса хорошо написанная картина была, в первую очередь, картиной, которая в точности передает дух и атмосферу настоящего, другими словами – аутентичность ситуации. Те, кто проводит большую часть жизни рядом с лошадьми или выращивает крупнорогатый скот, найдут на полотнах Брайерса немало знакомых с детства деталей.
Брайерс, кстати, считается лучшим американским художником, работавшим над календарями в стиле вестерн – его календари публиковал издательский дом «Brown & Bigelow», тоже «номер один» в календарном мире.
В последние пять лет он был «домашним художником» огромного ранчо Эмпирита (Empirita Ranch) в южной Аризоне. Удивительная красота этих мест была для художника источником неисчерпаемого вдохновения, и картины Брайерса этого периода немедленно расходились по коллекциям ценителей его искусства – а кое-что перепало и музеям.
Он ежегодно проводил свою выставку в знаменитом Национальном Ковбойском Зале Славы (National Cowboy Hall of Fame) в Оклахома-Сити (Oklahoma City), и, конечно, его работы входят в постоянную экспозицию зала. Брайерс также участвовал в ежегодном Шоу западного наследия (Western Heritage Show) в Хьюстоне (Houston), куда приглашали только настоящих «певцов» американского Запада.
За время своей долгой и успешной карьеры Дуэйн Брайерс работал в художественных студиях в Чикаго (Chicago) и Нью-Йорке (New York). Любопытно, что его работы обычно раскупались так быстро, что у него никогда не хватало картин, чтобы устроить большую персональную выставку.
Он умер в весьма почтенном возрасте, перешагнув столетний рубеж, 30 мая 2012 года в Тусоне, Аризона.