'Duck and Cover' – многонациональная авант-рок группа, основанная в Германии (Germany) в 1983-м.
В состав группы входят американцы Крис Катлер (Chris Cutler), Том Кора (Tom Cora) и Джордж Льюис (George Lewis), англичанин Фред Фрит (Fred Frith) и немцы Альфред Харт (Alfred Harth), Хайнер Геббельс (Heiner Goebbels) и Дагмар Краузе (Dagmar Krause).
Ансамбль был создан в 1983-м, ради выступления
на фестивале в Моерсе (Moers Festival) по просьбе директора фестиваля Бёркхарда Хеннена (Burkhard Hennen). Второй раз они выступили в октябре 1983-го, на Берлинском Джазовом Фестивале (Berlin Jazz Festival).
В феврале 1984-го группа играла на Фестивале политических песен (Festival of Political S
ongs) в Восточном Берлине (East Berlin).
Название 'Duck and Cover' происходит от тренировок, проходивших в американских школах с конца 40-х и до 80-х – в случае ядерной атаки детей учили пригибаться (duck) и прятаться в укрытие (cover). Во многом именно явная напряженность в отношениях между СССР
и США в начале 80-х и общеевропейские демонстрации протеста 1983-го, посвященные вопросам размещения ракет 'Першинг', 'Круиз' и 'CC-20' – и привели к созданию этой группы; идея заключалась в том, что интернациональный ансамбль сможет показать, что жители разных стран вполне могут сосуществовать в ми
ре.
Еще до второго выступления – легендарной 'Берлинской программы' ('Berlin Programme') – Хайнер Геббельс объяснил, что после недавних событий музыкантам было довольно страшно выступать в обычном режиме; впрочем, именно борьба со страхом и является основой истинной смелости – жизненно необходимо
й в столь неспокойные времена.
Оригинальную версию 'Берлинской программы' – прозвучавшую на Берлинском джазовом фестивале в Западном Берлине (West Berlin) 29-го октября 1983-го – никто так и не записал. Досадное упущение было исправлено 16-го февраля 1984-го, во время выступления в Восточном Берли
не. Общая продолжительность представления составила 40 минут.
Второй концерт группы был записан радио Rundfunk der DDR; его транслировали на всю страну. Позже, в сентябре 1985-го обработанная версия этой записи вошла на одну из сторон 'Rē Records Quarterly Vol.1 No.2'. Обработкой композиции з