Популярные личности

Dr.Martens

Британский обувной брэнд
Категория:
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Обувь для домохозяек и скинхедов

Что за товар сначала пользовался успехом у домохозяек, затем – пришелся по вкусу почтальонам, полицейским и рабочим, а после этого обрел буквально культовый статус среди скинхедов? В это может быть трудно поверить, но именно в таком порядке мировая общественность привыкала к обуви одной очень известной и по сей день марки.


'Dr. Martens' – британский брэнд, специализирующийся на обуви, одежде и аксессуарах. Более всего известен своей обувью, с подошвой на воздушной подушке и характерной желтой прошивкой.

Создатель компании, Клаус Мартенс (Klaus Märtens), был во время Второй мировой войны доктором. В 1945-м, во время отпуска Мартенс повредил ногу, катаясь на лыжах в Баварских Альпах (Bavarian Alps). Клаус быстро понял, что стандартного размера армейские ботинки для его раненой ноги слишком уж неудобны; восстанавливаясь от полученных травм, он взялся за разработку новой модели обуви. Творение Клауса включало в себя мягкую кожу и специальные подошвы на воздушной подушке (сделанные из авторезины). После окончания войны мародерством в стране удивить кого-то было трудно; Мартенс и сам 'позаимствовал' в лавке сапожника кожу в количестве, достаточном для создания пары ботинок.

Первоначально продавались новые ботинки от Клауса Мартенса довольно слабо; все изменилось в 1947-м, когда Мартенс встретил в Мюнхене (Munich) своего старого университетского товарища, люксембуржца Герберта Функа (Dr. Herbert Funck). Функу разработка друга понравилась; вскоре они запустили совместный проект в Зеесхаупте, Германия (Seeshaupt, Germany). Резину для обуви напарники находили на аэродромах 'Люфтваффе'.

Удобная обувь быстро пришлась по вкусу домохозяйкам; первые 10 лет женщины в возрасте от 40 лет составляли примерно 80% от общего числа покупателей.

По мере роста продаж напарники сочли необходимым открыть новую фабрику в Мюнхене. Уже к 1959-му Функ и Мартенс задумались о выходе на международный уровень; практически сразу же им удалось наладить контакт с британским производителем обуви 'R. Griggs Group Ltd', впоследствии выкупившим права на производство обуви в целом. Григгс сделал название марки 'более английским', слегка изменил форму обуви и добавил ставшие впоследствии легендарными желтые нитки.

Первые ботинки 'Dr. Martens' поступили в продажу в Британии 1 апреля 1960-го. Здесь среди клиентов доминировали фабричные рабочие, полицейские и почтальоны; в начале 70-х обувь резко полюбили скинхеды, а к концу 80-х она стала популярной и среди других субкультур. Популярность 'докмартенсов' среди скинхедов привела к тому, что марка стала ассоциироваться в глазах среднего обывателя с физическим насилием.

Новая волна популярности ждала обувь в начале 90-х, стараниями любителей гранжа. В ноябре 1994-го в Лондоне открылся шестиэтажный магазин 'Dr. Martens'; продавались здесь, помимо обуви, ремни, часы и даже еда. На компанию на тот момент трудилось 2700 человек; производили они 10 миллионов пар обуви в год.

В 2000-х 'докмартенсы' продавались исключительно под маркой 'AirWair'; поставлялись они в десятках различных вариаций – от классических черных ботинок до сандалий. Доходы компании, увы, уменьшались; в 2003-м фирма даже балансировала на грани банкротства.

1 апреля 2003-го 'Dr. Martens' пришлось отказаться от производства обуви в Великобритании и перевести все мощности в Китай и Таиланд; это решение лишило работы больше 1000 сотрудников фирмы. Фактически, в Британии на 'Dr. Martens' теперь работало всего 20 человек, в головном офисе компании.

Со временем дела компании вновь пошли в гору; к 2012-му фирма занимала 8-е место в рейтинге наиболее быстрорастущих фирм страны. По всему миру начали открываться новые магазины, а в 2011-м брэнд даже выпустил линейку одежды.






Поделиться: