Американская актриса, чья карьера началась еще в немом кино и продолжалась всего 15 лет. За эти 15 лет Дороти успела сыграть на большом экране 90 ролей. Женщина-вамп немого кинематографа и королева Poverty Row – так звали ее в Голливуде (Hollywood), и она делала по десять фильмов в год, пока кино не стало звуковым.
Настоящее имя актрисы – Дорис Велагра (Doris Velagra). Он появилась на свет в семье музыканта, а вот где именно произошло это радостное событие, и когда именно – большой вопрос. Несмотря на то, что на могильной плите Дороти указан 1906 год, большинство источников настаивают, что она все же родилась 18 апреля 1904 года – иначе получается, что Дороти вышла замуж четырнадцатилетней, что вряд ли возможно. Местом рождения актрисы принято считать Сан-Франциско, штат Калифорния (San Francisco, California), хотя в качестве альтернативы нередко возникает калифорнийский же Окленд (Oakland, California). Думается, эта путаница возникает от того, что в Окленде будущая актриса окончила школу, прежде чем отправиться в Нью-Йорк (New York City) изучать классический танец. Балет балетом, а на жизнь начинающей танцовщице пришлось зарабатывать, выступая в составе кордебалета и танцуя в ночных клубах. После Нью-Йорка Дороти уехала в Париж (Paris, France), чтобы продолжить обучение, и там, развлекая посетителей кабаре, красивая молодая американка попалась на глаза агенту по поиску актеров. Из Парижа Дороти попала прямиком в Голливуд – и это была удача.
В возрасте 17 лет под именем Дороти Велагра (Dorothy Velagra) она дебютировала в кино, сыграв в драме Гарри Ревьера (Harry Revier) под названием 'Самый важный вопрос в жизни' (Life's Greatest Question). В вопросе о количестве мужей в жизни актрисы биографы тоже расходятся. Часть их утверждает, что когда 32-летний режиссер увидел юную Дороти, он мгновенно сделал ей предложение, и уже в следующем году, в фильме 'Бродвейская мадонна' (The Broadway Madonna) Дороти снималась под фамилией Ревьер. Однако существовал некто Чарльз Джонсон (Charles Johnson), который, возможно, был первым мужем актрисы, и за которого она повторно вышла то ли в 1926, то ли в 1929 году, после развода с Ревьером. Достоверно зафиксиро
ван лишь ее последний брак с коммерческим художником Уильямом Пелайо (William Pelayo), продолжавшийся с 1950 по 1964 год. К сожалению, он тоже окончился разводом.
В 1925 году Дороти вошла в число тринадцати молодых актрис, ставших 'WAMPAS Baby Stars' или молодыми звездами ассоциации рекламодателей 'WAMPAS'. Этим тринадцати актрисам на протяжении года оказывалась поддержка в прессе в надежде на то, что они станут крупными звездами. Некоторые становились. Дороти не стала кинозвездой первой величины, но сделала плодотворную и стабильную карьеру и удачно пережила появление звукового кино. Она играла главных героинь, часто это были роковые женщины, осложнявшие и без того нелегкую жизнь главных героев, в фильмах категории 'В'.
Среди ее заметных работ - фильмы 'Девственница' (The Virgin) в 1924, 'Враг человечества' (An Enemy of Men) в 1925, 'Клеопатра' (Cleopatra) в 1928, но самой яркой ролью Дороти остается миледи Винтер (Milady Winter) в 'Железной маске' (The Iron Mask) 1929 года с Дугласом Фэрбенксом (Douglas_Fairbanks) в главной роли. После ряда малобюджетных картин кинокомпании 'Columbia Pictures', она получала роли во все более и более незначительных картинах, чем и заслужила свое прозвище - королева Poverty Row. Poverty Row – так в Голливуде называли ряд студий, снимавших свои фильмы буквально за копейки. В итоге, в 1936-м, сыграв в своем последнем вестерне, Дороти навсегда оставила съемочную площадку и занялась живописью и писательством.
Последние годы Дороти была жительницей Западного Голливуда (West Hollywood).
Дороти Ревьер умерла 19 ноября 1993 года, в возрасте 89 лет, в Голливудском пресвитерианском медицинском центре (Hollywood Presbyterian Medical Center), и была похоронена на кладбище Форест-Лоун в Голливуд-Хиллз (Forest Lawn - Hollywood Hills Cemetery) в окружении множества знаменитостей из индустрии развлечений