Сама Дороти Паркер относилась к собственному таланту с определенным скепсисом, однако по отзывам современников можно понять, что в поэтессе говорила скромность – Паркер была одной из самых известных литературных фигур своего времени. Её вряд ли можно было назвать 'серьезным' писателем, однако в сатирическом стиле Паркер создавала настоящие шедевры.
Родилась Дороти Ротшильд (Dorothy Rothschild) в семье Джейкоба Генри Ротшильда (Jacob Henry Rothschild) и его супруги Элизы Энни (Eliza Annie Rothschild) в Лонг-Бранч, Нью-Джерси (Long Branch, New Jersey). Мать Дороти была шотландских кровей, отец – немецко еврейского происхождения. В 1898-ом без месяца 5-летняя девочка лишилась матери. Отец в 1900-ом женился вновь, на некой Элеанор Фрэнсис Льюис (Eleanor Francis Lewis). Отца и мачеху Паркер в прямом смысле слова ненавидела; по её собственным словам, отец нередко избивал её. Училась Дороти в римско-католической школе – несмотря на то, что отец её был евреем, а мачеха – протестанткой. В 1903-ом мачеха Дороти скончалась, а в 1913-ом 20-летняя Дотти лишилась и отца. На жизнь она после окончания школы зарабатывала, играя на фортепиано в танцевальной школе; параллельно девушка трудилась над своими первыми стихами.
Продать свою первую работу в журнал 'Vanity Fair' она смогла уже в 1914-ом; через несколько месяцев Дороти получила должность помощника редактора в другом известном журнале, 'Vogue'. Здесь она задержалась всего на 2 года, перебравшись впоследствии на штатную должность в 'Vanity Fair'.
В 1917-ом Дороти встретилась с биржевым брокером Эдвином Пондом Паркером II (Edwin Pond Parker II); в том же году они обвенчались. Увы, вскоре Паркеру пришлось отправиться на Первую Мировую Войну.
Работа в 'Vanity Fair' изрядно поспособствовала успеху Паркер; начав с театральной критики, в 1918-ом она стала заместителем самого Вудхауза (P. G. Wodehouse). В журнале Дороти познакомилась и подружилась с Робертом Бенчли (Robert Benchley) и Робертом Шервудом (Robert E. Sherwood); втроем они начали вместе ходить на ланч в отель 'Algonquin' – заложив основы так называемого 'Алгонкинского Круглого Стола'. Известно, что среди 'рыцарей' этого Круглого Стола числились Фрэнклин Пирс Адамс (Franklin Pierce Adams) и Александр Вуллкотт (Alexander Woollcott). Кое-какие едкие выпады и стихи Парк
ер печатались в разного рода изданиях – в частности, в колонке Адамса; это еще больше помогло Дороти прославиться на всю страну. Увы, чрезмерная едкость в 1920-ом стоила Дороти места в 'Vanity Fair' – журналистка начала задевать слишком уж крупных и могущественных людей. В знак протеста вместе с Паркер из журнала ушли также Бенчли и Шервуд.
В 1925-ом Гарольд Росс (Harold Ross) основал 'New Yorker'; в 'редакторском совете' издания значились в том числе и Паркер с Бенчли. Первое творение Дороти было опубликовано во втором выпуске издания. Паркер прославилась своими короткими юмористическими стихотворениями; многие из них касались либо её многочисленных (и довольно неудачных) любовных увлечений. Следующие 15 лет стали самым продуктивным период в жизни и творчестве Паркер. Лишь в 20-х Дороти опубликовала больше 300 стихотворений на страницах целого ряда крупнейших изданий национального уровня. Первый свой сборник Паркер издала в 1926-ом; разошелся он тиражом в 47000 экземпляров, да и отзывались о нем весьма и весьма положительно. Конечно, нашлись у стиля Дороти и противники, однако в целом ее репутации сборник пошел скорее на пользу. В дальнейшем в продажу поступило еще два сборника стихов и два сборника рассказов.
Вместе с драматургом Элмером Райсом (Elmer Rice) Дороти Паркер написала пьесу 'Close Harmony'. Шла она как на Бродвее; несмотря на позитивные отзывы, проект был закрыт всего через 24 выпуска – хотя впоследствии его и перезапустили под новым названием.
В 1934-ом Паркер вышла замуж за актера Алана Кэмпбелла (Alan Campbell) – который, подобно Дороти, был наполовину евреем и наполовину шотландцем. Вместе Кэмпбелл и Паркер перебрались в Голливуд (Hollywood), где подписали контракт на 10 недель с 'Paramount Pictures'. Начав с оплаты порядка 250-1000 долларов в неделю, супруги поднялись до куда более впечатляющего уровня – работая в качестве вольнонаемных сотрудников, они получали по 2000-5000 долларов в неделю. В
месте Паркер и Кэмпбелл довелось поработать над 15 с лишним фильмами.
Написанный вместе с Аланом и Робертом Карсоном (Robert Carson) сценарий для картины 1937-го 'A Star is Born' принес Дороти Паркер номинацию на 'Оскар'; позже, в 1947-ом, Паркер была номинирована на премию второй раз.
После начала Второй Мировой Паркер, вместе с Александром Вуллкоттом, взялась за антологию собственных произведений; выпускались её творения для воюющих за границей. Сборник вышел в рамках проекта 'Portable' и – наряду с Библией и сборником произведений Шекспира (William Shakespeare) стал одним из трех постоянно печатавшихся.
Находилось у Паркер время и на общественно-политическую деятельность; так, она играла ключевую роль в создании Голливудской Антинацисткой Лиги. Считалось (вероятно, не без оснований), что партия эта сотрудничает с коммунистами – что, кстати, было особенно иронично с учетом количества действительно богатых жертвователей на нужды Лиги.
Брак Дороти и Алана особо крепким назвать было нельзя; Дороти много пила, а Кэмпбелл (по слухам, глубоко бисексуальный), изменял своей супруге. В 1947-ом Алан и Дороти развелись, в 1950-ом – обвенчались вновь. В период с 1957-го по 1962-ой Паркер работала над рецензиями для 'Esquire', хотя от прежнего её таланта стараниями зеленого змия осталось уже не так уж и много. В 1963-ем Алан скончался от передозировки. Вскоре после этого Паркер вернулась в Нью-Йорк, обосновавшись в отеле 'Volney'. Помимо прочего, под конец своей жизни Дороти всерьез усомнилась в таланте членов прославившей её группы – 'Алгонкингского Круглого Стола'; по мнению Паркер, её и её друзей даже сравнивать нельзя было с истинными титанами литературы того времени.
7-го июня 1967-го от сердечного приступа умерла и сама Дороти. Свое имение Паркер завещала Мартину Лютеру Кингу-младшему (Dr. Martin Luther King, Jr.); после его смерти имение перешло в руки Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения.