'Dorothée Bis' - французская марка женской одежды, принадлежавшая 'Naf Group'. Эта марка одежды прет-а-порте, которая продается сегодня в сети собственных магазинов, появилась на свет в Париже (Paris) в 1962 году, а позднее стала популярной во всем мире.
В 50-х Жаклин Жакобсон (Jacqueline Jacobson), родившая в 1928, открыла собственный магазинчик детской одежды, а ее муж Эли (Elie Jacobson), старше ее на три года, был оптовым меховщиком. В 1958 Эли открыл оригинальный бутик, 'Dorothée', а уж четыре года спустя, стараниями Эли и Жаклин открылся второй магазин, 'Dorothée Bis', нацеленный на молодую аудиторию, все продавцы в котором носили ту же одежду, что и покупатели.
С тех пор 'Dorothée Bis' превратился в отдельный брэнд женской и спортивной одежды с прочной репутацией, особенно известный своим модным, стильным и разнообразным трикотажем.
В магазинах 'Dorothée Bis' продавались, если можно так выразиться, взрослые версии одежды для маленьких девочек – гольфы, забавные кепочки, платья с аппликациями и брючные костюмчики. Особенное внимание Жаклин уделяла трикотажу, и со временем брэнд прославился благодаря свитерам 'в резинку', навевавшим аллюзии с беспризорниками 20-х, вязаным крючком кофточкам и платьям, которые были похожи на длинные-предлинные свитера ручной вязки. Большая часть трикотажной одежды 'Dorothée Bis' отлично сочеталась с шерстяными колготками, объемными шарфами, также вязаными крючком, и шляпами-колокольчиками.
С 1960 по 1964 на компанию работала Агнес Трабл (Agnes Trouble), позже открывшая собственный салон 'Agnes B'. В 1961 году дизайн коллекциям 'Dorothée Bis' придумывала Эммануэль Хан (Emanuelle Khanh), которая затем перешла в 'Cacharel'. В тех же богатых на новые имена 60-х на компанию работал Ги Полен (Guy Paulin).
В тот или иной момент к коллекциям брэнда приложили руку Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), Жиль Розье (Giles Rosier) и Жерар Пипар (Gerard Pipart). В каждом из прошедших с тех пор десятилетий брэнд определял ключевой образ для трикотажной одежды, от объемных пальто и обтягивающих водолазок 'в резинку' 60-х через многослойные наряды в крестьянском стиле 70-х к тугим, подчеркнутым подплечниками, графическим силуэтам 80-х. Кроме того, в 80-х компания запустила спортивную линию под названием 'Dorotennis'.
Тогда же в качестве одного из дизайнеров к команде 'Dorothée Bis' присоединился Кристоф Лемер (Christophe Lemaire), который прошел обучение под руководством Тьерри Мюглера (Thierry Mugler) и позже работал в Модных домах 'Yves Saint Laurent' и 'Michel Klein'. В конце концов он перешел в Модный дом 'Jean Patou', где приобрел опыт работы с Кристианом Лакруа (Christian Lacroix). Мишель Кляйн тоже сотрудничал с 'Dorothée Bis' на протяжении 17 лет.
В 1997 году марка 'Dorothée Bis' была приобретена компаний 'Naf Group', а в 2003 право собственности перешло к группе компаний 'BCBGMAXAZRIA'.
Основная особенность коллекций от 'Dorothée Bis' - это ненавязчивый стиль, мода, которая, тем не менее, не бросается в глаза. Эту одежду можно носить в любое время и в любом месте. Как правило, при создании коллекций соблюдается парижский подход, когда каждая модель подается в виде единого ансамбля, в отличие, например, от американской манеры создавать коллекции, в который каждый предмет сочетается со всеми остальными. К ансамблю прилагаются специально под него разработанные аксессуары, к примеру, к трикотажным платьям и пальто подбирается вязаная вручную шаль и берет из той же пряжи, с соответствующими поясом, сумкой и, конечно, бижутерией. Материалы для производства одежды прибывают из Непала (Nepal), Индии (India) и Китая (China).
В 'Dorothée Bis' с особенным вниманием относятся к пожеланиям клиентов. Так, например, в 1969 и 1970 годах, когда остальные дизайнеры вели жаркие дебаты о допустимой длине юбок, Жаклин Жакобсон поступила просто и мудро – в рамках одной коллекции допустила длину мини, миди и макси.
У компании множество бутиков во Франции (France), в каждом из которых где-нибудь в кресле сидит тряпичная кукла в полный рост. С той жизнеспособностью и желанием меняться, которые 'Dorothée Bis' демонстрировала в последние полвека, эта марка наверняка проживет еще не менее пятидесяти лет.