Американский гонщик, участник гонок серии NASCAR Grand National/Winston Cup. На протяжении своей карьеры – в 60-х, 70-х и начале 80-х – одержал в общей сложности 10 побед. Входил в 'Банду Алабамы' (Alabama Gang) – известную в свое время группу местных гонщиков. Приходится братом чемпиону 1983-го Бобби Эллисону (Bobby Allison) и дядей Дэйви Эллисону (Davey Allison).
Донни Эллисон более всего запомнился участием в автокатастрофе, случившейся на последнем этапе гонки 1979 Daytona 500, и последовавшей после этого драке с Кейлом Ярборо (Cale Yarborough). Эллисон вел на последнем этапе гонки, однако Ярборо буквально дышал ему в затылок. В конце очередного этапа Кейл попытался обойти Эллисона одним из своих фирменных трюков; Эллисон попытался его блокировать, однако Ярборо не пожелал отступать. Кейл вылетел левыми колесами на влажную и грязную траву; машина Ярборо вышла из-под контроля водителя и влетела в машину Эллисона. С этого момента контроль над машинами утратили оба гонщика; попытки заставить машины слушаться ни к чему ни привели – в конечном итоге Эллисон и Ярборо влетели во внешнюю стену очередн
ого поворота. Выбравшись из машин, Эллисон и Ярборо принялись разбираться, кто же из них виновен в случившемся; трудно сказать, чем закончилась бы беседа, если бы не вмешательство Бобби Эллисона – съехавшего с трассы и решившего вступиться за брата. Именно после его появления и началась драка; победителем гонки, меж тем, стал изначально отстававший от лидера на половину этапа Ричард Петти (Richard Petty). Следует отметить, что эта гонка стала первой из серии NASCAR, обозревавшейся на национальном уровне; драка, как ни странно, сыграла немалую роль в популяризации этой серии.
В общей сложности за время своих выступлений в гонках серии NASCAR Sprint Cup Донни одержал 10 побед; первую – в 1968-м, последнюю – в 1978-м.
В 1981-м во вре
я гонки Coca Cola 600 Эллисон попал в довольно серьезную автокатастрофу; фактически, именно полученные в этой катастрофе травмы и поставили крест на его карьере гонщика. Продолжал выступать Донни вплоть до 1988-го, однако за 6 лет он принял участие всего в 14 состязаниях – не считая 4, в которых он не смог пройти квалификацию. В последний раз в гонке серии NASCAR Эллисон принял участие в 1988-м, в Champion Spark Plug 400, проходившей в Мичигане.
В первой своей гонке серии USAC Championship Car Series Эллисон принял участие в 1970-м; тогда он водил 'Greer Eagle 67-Offenhauser' и выступал за 'Ansted-Thompson Racing'. Первую гонку – 1970 Indianapolis 500 – Эллисон закончил на 4-й позиции; в том же году ему была вручена премия 'Новичок го
а'. По очкам Донни Эллисон выходил в общем зачете на 20-е место; увы, на тот момент он все еще выступал в серии NASCAR и претендовать на участие в рейтинге не мог.
В 1971-м Эллисон отправился на покорение Indianapolis 500 на #84 Purolator Filters Coyote-Ford V8; на сей раз он финишировал шестым. В том же году он принял участие еще в целой серии заездов – Rex Mays 150, Schafer's 500 и California 500; к сожалению, и в этот раз претендовать на участие в общем рейтинге он не мог.
В 1967-м Донни вручили премию 'Новичок года NASCAR'.
В 2009-м Донни Эллисон был включен в Международный Зал Славы Автоспорта (International Motorsports Hall of Fame). Кроме того, Эллисон числится еще и в Зале Славы Спорта Флориды (Florida Sports Hall of Fame)