Дональд Уэтцел – лишь один из изобретателей, причастных к созданию банкоматов; впрочем, он все же внес свой вклад в создании этих хорошо знакомых нам устройств. Другой проект Уэтцела так и остался прототипом, хотя на первый взгляд представлял собой куда как более интересный концепт – Дон Уэтцел успешно разработал и воплотил в жизнь проект локомотива на ракетных ускорителях.
Родился Уэтцел в Нью-Орлеане, Луизиана (New Orleans, Louisiana); здесь же он окончил сначала школу, а затем – и университет Лойола. Некоторое время Дональд довольно активно играл в бейсбол, выступая на профессиональном уровне в младшей лиге за один из проектов 'New York Giants'. В период с 1951-го по 1955-ый Уэтцэел сотрудничал с IBM; изначально он работал в родном городе, впоследствии – перебрался в Форт-Уэрт, Техас (Fort Worth, Texas), на должность управляющего филиалом. В период с 1956-го по 1963-ий Дональд выступал в качестве консультанта по вопросам банковской индустрии в Сан-Антонио, Техас (San Antonio, Texas) и Хьюстоне, Техас (Houston, Texas),
Слава пришла к Дональду Уэтцелу в бытность его вице-президентом предприятия по автоматической обработке багажа 'Docutel Corporation' в Ирвинге, Техас (Irving, Texas). Пришел в компанию эту Дональд в 1968-ом; в том же году он разработал проект 'Docuteller', успешно внедренный в производство в 1969-ом и запатентованный в 1973-ем. Впоследствии Уэтцел основал целых 3 финансовых компании – в 1973-ем он создал предприятие 'Financial Systems & Equipment Corporation' , в 1979-ом – 'Electronic Banking Systems, Inc.', в 1982-ом – 'Autosig Systems, Inc.'. Именно из 'Autosig' Дональд и ушел на покой в 1989-ом; с тех пор изобретатель проживает в Далласе (Dallas, Texas).
Интересно, но еще до начала работы в багажной индустрии Дональд успел принять участие в создании другого весьма и весьма важного изобретения. В 1966-ом он работал в нью-йоркской железнодорожной системе; как помощник директора исследовательской группы, он занимался целым рядом важных вопросов. Помимо прочего, Уэтцела сильно интересовал вопрос повышения эффективности железнодорожного движения. Возможность сделать движение поездов более дешевым и более быстрым сулила огромные барыши всей системе; к сожалению, просто так решить эту задачу не удавалось категорически. Дональд много думал о том, как ускорить имеющиеся в его распоряжении поезда – и в конечном итоге остановился на подходе, более всего напоминающем научно-фантастические произведения. Уэтцел предложить оборудовать один из имеющихся высокоскоростных локомотивов ракетными ускорителями; по замыслу Дональда, это должно было обеспечить серьезный прирост скорости. Результатом воплощения задумки в жизнь стал так называемый 'Budd Rail Diesel Car'. Первую версию своего ракетного локомотива Уэтцел постепенно модифицировал; так, он оснастил транспорт закругленной, обтекаемой передней секцией – которую, кстати, разработала супруга Дональда, профессиональная художница. Ускорители Уэтцел приобрел у американских ВВС; ему удалось заполучить – хотя и небесплатно – два двигателя марки 'J47-19', ранее служивших ускорителями на бомбардировщике 'Convair B-36 Peacemaker'. Двигатели подходили Дональду по целому ряду признаков; во-первых, они были относительно доступны по цене (Уэтцел заплатил за них по 5000 долларов за штуку), во-вторых – после определенной доработки вполне могли воспринимать дизельное топливо. К тому моменту на счету конкретной этой марки двигателей уже был один рекорд скорости на земле – 3 годами раньше, 5-го августа 1963-го, Крэйг Бридлав (Craig Breedlove) на своем автомобиле 'Spirit of America' разогнался до скорости в 655.837 км/ч.
Вместе со своей командой Дон собрал гибридное устройство в Кливленде, Огайо, США (Cleveland, Ohio, USA). Новые двигатели были установлены сверху локомотива, в передней его части; каждый из них выдавал порядка 7050 ньютон-метров тяги. В теории все выглядело вполне прилично; оставалось лишь проверить теоретические выкладки на практике. 23-го июля 1966-го Дон решил опробовать свое творение; сделано это было на плоском и прямом участке железной дороги между Батлером, Индиана (Butler, Indiana) и Страйкером, Огайо (Stryker, Ohio). Результаты оказались более чем впечатляющими; машина, получившая прозвание 'Black Beetle', разогналась до скорости в 296 км/ч. В феврале 2014-го, во время беседы с журналистами Дональд Уэтцел признал, что замеренная скорость оказалась неточной, так как замер был сделан на тот момент, когда поезд уже начал замедляться. По оценкам самого Дональда, 'Black Beetle' разогнался до скорости в 315 км/ч.
Никаких практических следствий успех Уэтцела, увы, не возымел. После успешно поставленного мирового рекорда локомотив был демонтирован; ускорители впоследствии использовались для очистки путей от снега. В серию 'Black Beetle' так и не пошел, оставшись экспериментальным прототипом. Впрочем, Дональд Уэтцел все же сумел доказать, что даже безумные на первый взгляд идеи вполне могут приводить к весьма впечатляющим результатам.