Смелый экспериментатор, ярчайший представитель «черного юмора» – неоавангардистского направления в современной американской прозе.
Смелый экспериментатор, ярчайший представитель «черного юмора» – неоавангардистского направления в современной американской прозе.
Родился 7 апреля 1931 в Филадельфии. Учился в Хьюстонском университете. В 1950-е годы был директором художественного музея в Хьюстоне. Впоследствии работал редактором
отдела искусств литературного журнала «Локейшн». Для произведений Бартелми наиболее важна техника монтажа, повлиявшая и на выбор тем, и на особенности художественной формы : фрагментарность Бартелми считал определяющей чертой современного искусства. Среди написанного им – романы Белоснежка (Snow Whi
te, 1967), Мертвый Отец (Dead Father, 1975) и Рай (Paradise, 1986); сборники рассказов Возвращайтесь, доктор Калигари (Come Back Dr. Caligari, 1964), Деяния неслыханные, вещиневозможные (Unspeakable Practices, Unnatural Acts, 1968), Городская жизнь (City Life, 1970), Печаль (Sadness, 1972), Великие
дни (Great Days, 1979), Шестьдесят рассказов (Sixty Stories, 1982), Путь в ночи ко многим дальнимгородам (Overnight tо Many Distant Cities, 1983), Сорок рассказов (Forty Stories, 1987) ; книга пародий Запретные наслаждения (Guilty Pleasures, 1974).
Бартелми не уделяет серьезного внимания сюжету, х
арактерам или темам. Он создает продуманную форму, которая, заключая в себе игровое начало, изобретательна и самодостаточна. В своих лучших рассказах Обангелах, Мозговая травма, Золотой дождь, Домье он, в сущности, радикально меняет представление о том, что такое новелла. В текст включаются рисунки,