Английский оперный певец и актер, бас, прославившийся благодаря выступлениям в комических операх с оперной труппой 'D'Oyly Carte Opera Company' и труппой его собственной компании, 'Gilbert and Sullivan for All'.
Дональд Адамс родился 20 декабря 1928 года в Бристоле, в школьные годы был певчим в кафедральном соборе и в 16 лет сыграл Томаса Бекета (Thomas Becket) в драме 'Murder in the Cathedral'. Карьера Адамса в качестве актера началась в 1944 году с 'BBC Repertory Company'. В Лондоне (London) он учился пению у итальянского педагога Родольфо Мелле (Rodolfo Melle), который в свое время выступал в Ла Скала (La Scala), и, по словам Адамса, это была отличная школа, которая помогла ему сохранить голос до конца жизни. Ему пришлось на время прервать свою карьеру на радио и в театре из-за службы в армии, где, кстати, он тоже играл в театре, а когда Адамс отслужил, он вернулся в драматический и музыкальный театр, набираясь опыта.
Около двух лет он провел на главных мужских ролях в 'Great Yarmouth Repertory Company' и был участником квартета 'The Regal Four'. Судьба свела Дональда с артистом Артуром Луканом (Arthur Lucan), который и предложил молодому талантливому басу пройти прослушивание в 'D'Oyly Carte Opera Company', не бросая, впрочем, актерское ремесло.
В 1951-м Адамс был нанят 'D'Oyly Carte Opera Company' в качестве одного из участников хора, но вскоре начал получать небольшие роли в 'H.M.S. Pinafore', 'The Pirates of Penzance', 'The Yeomen of the Guard' и 'The Gondoliers', затем постепенно превратился в дублера ведущих исполнителей и, наконец, уже в следующем сезоне получил свою первую главную роль, капитана Коркорана (Captain Corcoran) в 'H.M.S. Pinafore'. Кроме того, он все больше выходил на сцену вместо стареющего бас-баритона Даррела Фэнкорта (Darrell Fancourt), и так к его репертуару добавились Пиратский король (Pirate King) в 'Pirates', Полковник Кэлверли (Colonel Calverley) в 'Patience', главная роль в 'Микадо' (The Mikado) и другие партии. Когда в конце сезона 1952-1953 Фэнкорт вышел на пенсию, Адамс стал ведущим бас-баритоном труппы и оставался им до 1969 года.
В 1952-м он женился на Мюриэль Хардинг (Muriel Harding), сопрано из 'D'Oyly Carte Opera Company', причем жена была старше его на восемь лет.
В 1969 году Адамс окончательно перешел в гастрольную труппу 'Gilbert and Sullivan for All', которую организовал за несколько лет до этого вместе с коллегами Томасом Раундом (Thomas Round) и Норманом Мидмором (Norman Meadmore) и где продолжал исполнять партии для баса и бас-баритона, а также занимался административными делами в должности директора компании. Труппа записала девять опер Гилберта и Салливана (Gilbert and Sullivan) и побывала с гастролями в Соединенных Штатах (United States) и Канаде (Canada), в Австралии (Australia) и на Дальнем Востоке (Far East).
Тогда же Адамс появился в роли Уильяма Швенка Гилберта (William Schwenck Gilbert) в мюзикле 'Tarantara! Tarantara!', посвященном творческому партнерству Гилберта и Салливана, и вместе с Раундом записал музыкальный документальный фильм 'The Story of Gilbert and Sullivan'. В 1982-м он сыграл в трех телевизионных постановках 'Brent Walker G&S' - в 'Sorcerer', 'Patience' и 'Ruddigore'.
Примерно с начала 1980-х годов Адамс стал появляться и в других операх и опереттах. Его пригласили спеть в постановке 'Микадо' в Чикаго (Chicago) в 1983-м, что привело к тому, что Адамс провел там немало сезонов, сыграв, в числе прочего, Барона Зету (Baron Zeta) в 'Веселой вдове' (The Merry Widow), Директора Театра (Theatre Director) и Банкира (Banker) в 'Лулу' (Lulu). Он спел Альфреда Дулиттла (Alfred Doolittle) в 'Моей прекрасной леди' (My Fair Lady) для Шотландской оперы (Scottish Opera) в декабре 1983-го.
4 ноября 1983 года состоялся его дебют в Ковент-Гардене (Covent Garden) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov), и впоследствии он выступал там в шекспировской опере 'Сон в летнюю ночь' (A Midsummer Night's Dream) в 1986-м, в оперетте 'Летучая мышь' (Die Fledermaus) и 'Приключениях лисички-плутовки' (The Cunning Little Vixen) в 1993-м.
Адамс также много раз выступал с Английской национальной оперой (English National Opera), Валлийской национальной оперой (Welsh National Opera), Канадской оперой (Canadian Opera), на Глайндборнском фестивале (Glyndebourne Festival). В его репертуаре появились партии для баса-баритона из 'Питера Граймса' (Peter Grimes), 'Свадьбы Фигаро' (The Marriage of Figaro), 'Тоски' (Tosca), 'Кати Кабановой' (Katya Kabanova), 'Дона Паскуале' (Don Pasquale), 'Богемы' (La bohème) и других шедевров мирового оперного искусства.
С особенным волнением Адамс ждал выступления в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), где должен был петь в 'Сне в летнюю ночь', но этой мечте не суждено было исполниться.
Дональд Адамс умер от опухоли головного мозга 8 апреля 1996 года, в возрасте 67 лет, в Норвиче (Norwich). Он оставил множество записей, особенно из произведений Гилберта и Салливана.