В течение 40 лет поддерживал активность на телевидении, на радио и в театре. Наиболее известен по своим телеработам, особенно в начале 1960-х, во время своего сотрудничества с драматургом Дэвидом Мерсером (David Mercer).
Дональд Виктор Тейлор (Donald Victor Taylor) родился 30-го июня 1936-го года, в районе Марилебон, Лондон (Marylebone, London). Он посещал школу Chiswick Grammar School, а затем с головой погрузился в английскую литературу в Пемброк-колледже при Оксфорде (Pembroke College, Oxford). В годы учебы Тейло
р вместе с Экспериментальным театральным клубом (Experimental Theatre Club) активно участвовал в постановках студенческого театра.
В 1960-м Дон стал стажером в корпорации BBC, быстро дослужившись до позиции телережиссера в отделе драмы. Его первой режиссерской работой была постановка эпизода крим
инального сериала 'Скотланд-Ярд' ('Scotland Yard'), но впоследствии Тейлор редко брался за многосерийные проекты. Он начал сотрудничество с Дэвидом Мерсером в 1961-м – с фильма 'Where the Difference Begins', а затем продолжил телефильмами 'A Climate of Fear' 1962-го и 'Birth of a Private Man' 1963-г
о. Все три картины были частью трилогии 'Generations'.
Тейлор оказался весьма недоволен приходом в декабре 1962-го Сидни Ньюмана (Sydney Newman), канадского продюсера, возглавившего отдел драмы BBC. Он считал Ньюмана антикультурным популистом, у которого напрочь отсутствуют знания и театральная п
рожилка. Также Дональд питал антипатию к реструктуризации отдела драмы, проводимой Ньюманом, одной из особенностей которой была отмена позиции продюсера и режиссера в одном лице, вполне свойственной политике BBC.
Однако Сидни пытался работать с Доном, и даже предложил ему стать продюсером детског
о научно-фантастического сериала 'Доктор Кто' (Doctor Who). Но Тейлор не заинтересовался проектом, и программа принесла успех совсем другим людям. В конце концов, в 1963-м Дональд был вынужден уйти из BBC и в качестве фрилансера ответил за режиссуру двух эпизодов сериала 'Игры по средам' ('The Wedne
sday Play') в 1965-м.
Уроженец Лондона все-таки смог найти работу в других департаментах BBC, сняв несколько эпизодов документального арт-сериала 'Омнибус' ('Omnibus'), а также достиг определенного успеха в качестве театрального драматурга, поставив свою первую профессиональную пьесу 'Grounds for
Marriage', премьера которой прошла в Театре Traverse Theatre в 1967-м. В начале 1970-х Тейлор вновь оказался в отделе драмы BBC, где режиссировал версии своих пьес 'Экзорцизм' ('The Exorcism) и 'Розы Эйэм' ('The Roses of Eyam').
Работая с телесетью ITV, Дон снял два эпизода хоррор-сериала 'Beast
s' 1976-го, основанного на шести телепьесах британского сценариста Найджела Нила (Nigel Kneale). Тейлор выступил режиссером для многих классических проектов BBC, включая комедию 'Два веронца' ('The Two Gentlemen of Verona') 1984-го. Его последней телевизионной работой стала новая трактовка трагедии
Еврипида (Euripides) 'Ифигения в Авлиде' ('Iphigenia at Aulis') 1990-го, после чего Дональд сложил свои полномочия.
Дон выпустил книгу о своей телевизионной работе под названием 'Days of Vision', в которой поведал о том, в каком критическом состоянии находится современный телесериал и как исчезаю
т театральные традиции из этой среды.
Оставшуюся часть карьеры Дональд поддерживал особенную активность на радио и в театре. Он и его жена основали радиокомпанию 'First Writes', ответственную за выход независимых пьес на радио BBC. Сам же Тейлор не только писал сценарии и выступал режиссером в св
оих интересах, но и помогал одной театральной компании, к примеру, написав для нее сценарий постановки 'Дочери Венеции' ('The Daughters of Venice').
Дон Тейлор женился на писательнице Эллен Драйден (Ellen Dryden) в 1969-м; у пары было двое детей. Он скончался 11-го ноября 2003-го, в деревне Банхе