Сейчас Уэст знаком многим – после большого числа ролей, в особенности – в “Прослушке” – этот черноволосый, крепко сбитый красавец стал достаточно известной личностью. В девяностых годах, однако, Доминик был вынужден подрабатывать в эпизодических ролях в мелких лондонских театрах. Дебют на большом экране состоялся в 1995-ом – в драме “Длина волны” (“Wavelength”), снятом по заказу Оксфордского Университета.
Доминик Уэст (Dominic West, 15.10.1969) – английский актер. Наиболее известен ролью детектива Джимми МакНалти в драматическом сериале канала HBO “Прослушка” (“The Wire”).
Сейчас Уэст знаком многим – после большого числа ролей, в особенности – в “Прослушке” – этот черноволосый, крепко сбитый красавец стал достаточно известной личностью. В девяностых годах, однако, Доминик был вынужден подрабатывать в эпизодических ролях в мелких лондонских театрах. Дебют на большом экране состоялся в 1995-ом – в драме “Длина волны” (“Wavelength”), снятом по заказу Оксфордского Университета. Роль сильно повлияла на Уэста, и позднее актер воплотил аналогичный образ, в детектив
е “Последняя истина” (“True Blue”) – роль капитана команды гребцов, хотя, по единогласному мнению критиков, и омерзительно написанная, сыграна была им просто великолепно.
До “Последней истины”, впрочем, после “Длины волны” предстоял еще длинный путь. В 1996-ом Уэст сыграл в киноадаптации пьесы “Ричард III” (“Richard III”) с Йеном МакКелленом и исполнил роль Пабло Пикассо в фильме Мерчанта и Айвори “Прожить жизнь с Пикассо” (“Surviving Picasso”).
В 1997-ом Доминик сыграл главную роль в картине венгерского режиссера Кароли Макка “Авантюрист” (“The Gambler”) – оригинальное произведение, базирующееся на необычной смеси из реальной жизни и творчества Федора Ми
айловича Достоевского. В том же году последовала мелодрама “Диана и я” (“Diana & Me”) с Тони Коллетт; там Уэст играл английского папарацци, увлеченного австралийкой, носящей имя легендарной принцессы Дианы. Роль хладнокровного и беспринципного фотографа удалась ему на славу; и снова Доминик повторил удавшийся образ – на сей раз в камео в пародийном псевдодокументальном фильме “Спайс Уорлд” (“Spice World”)
О Уэсте заговорили еще активнее в 1999-ом, когда он сыграл Лисандера в адаптации шекспировского “Сон в летнюю ночь” Майкла Хоффмана. Большую часть фильма актер проходил практически голым; в таком виде ему пришлось даже покататься на велосипеде. В этом прое
кте актеру довелось поработать с такими известными ныне персоналиями, как Кристиан Бэйл, Каллиста Флокхарт и Анна Фриэль. Следом за столь объемной ролью шла роль практически эпизодическая; Доминик, впрочем, гордился ей не меньше, ибо играть ему довелось в блокбастере “Звездные Войны: Эпизод Первый – Скрытая Угроза” (“Star Wars: Episode I - The Phantom Menace”). Завершающей ролью года была первая его роль на американском телевидении – роль Фреда, племянника Эбенайзера Скруджа в телепостановке “Рождественская песнь” по известному произведению Чарльза Диккенса.
В 2000-ом актер продолжил свой путь к славе; началось все с главной роли в комедии с Сандрой Баллок
“28 дней” (“28 Days”). Следом была роль в комедии 2001-го “Рок-звезда” (“Rock Star”); там Доминик сыграл вечно язвительного гитариста из популярной хард-рок-группы “Steel Dragon”; вместе с ним в этом фильме играли Марк Уолберг и Дженнифер Энистон. Следующим важным прорывом в карьере Уэста была роль в культовом мюзикле “Чикаго” – там Доминик воплотил образ Фреда Кейсли, жертвы Рокси Харт (исполненной Рене Зеллвегер). Потом была “Улыбка Моны Лизы” (“Mona Lisa Smile”) и роль похотливого профессора-итальянца, преподающего в школе для девочек и соблазняющего своих учениц. В 2004-ом Уэсту выпала роль человека, чей сын внезапно исчезает из памяти окружающих в паран
ормальном триллере “Забытое” (“The Forgotten”).
Телевизионный экран Доминику покорился относительно быстро; ему всего лишь пришлось сменить его безукоризненный британский английский на гнусавый балтиморский говор в криминальной драме Дэвида Саймона “Прослушка”. Здесь Уэст играл детектива из отдела расследования убийств Джимми МакНалти – регулярно напивающегося и получающего невероятное удовольствие от презрения всех запретов. Детектив начинает расследовать дело совместно с управлением по контролю наркоторговли, однако очень скоро сталкивается с зловещим криминальным авторитетом и на собственной шкуре ощущает все последствия чрезмерного героизма. Сериал на
анный момент продолжается, и персонаж Доминика все еще играет немаловажную роль.
Телесериалами деятельность Доминика не ограничивается; не так давно он сыграл в боевике “300 спартанцев” (“300”), снятом по мотивам комикса Фрэнка Миллера и рассказывающего крайне приукрашенную историю битвы спартанцев короля Леонида с персидской армией Ксеркса I при Фермопилах. Не оставил он и сцену – Уэст участвовал в лондонских постановках “Девятое облако” (“Cloud Nine”) и “Чайка” (“The Seagull”). Также он сыграл роль Альмейды в популярных бродвейских постановках режиссера Шона О’Кэсси “Серебряная Тасмания” (“The Silver Tassie”) и “Плуг и звезды” (“The Plough and the Stars”)