Французский архитектор, один из самых востребованных специалистов в мире. Автор проектов нового здания Национальной библиотеки Франции, олимпийских спортивных объектов в Берлине и Мадриде, других объектов в Европе и Азии. Член французской Академии архитектуры, почетный член Ассоциации германских архитекторов, почетный член Королевского института британских архитекторов. Обладатель ряда престижных наград и премий в области архитектуры. В 2003 году выиграл объявленный правительством РФ конкурс на проект нового здания Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Доминик Перро (Dominique Perrault) родился в 1953 году в городе Клермон-Ферран. В 1978 году окончил архитектурный факультет парижской Высшей национальной школы искусств (Ecole Nationale Superieure des Beaux-Arts), в 1979-м получил диплом по городскому планированию в старейшем инженерном вузе Франции – Высшей школе мостов и дорог (Ecole Nationale des Ponts et Chaussees). В 1980 году получил степень по истории, окончив третий престижный вуз – Высшую практическую школу социальных наук (Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales).
В 1981 году Перро открыл собственное архитектурное бюро в Париже. Спустя два года он стал победителем национальной программы в поддержку молодых архитекторов PAN XII. В 1984 году выиграл престижный конкурс проектов нового здания Высшей инженерной школы электроники и электротехники (Ecole superieure d'ingenieurs en electronique et electrotechnique) в пригороде Парижа Марн-ла-Валле. В 1989 году одержал победу на конкурсе проектов нового здания Национальной библиотеки Франции (открылась в 1995-ом), а в 1992 году получил право разработать проекты олимпийских велодрома и бассейна в Берлине. С этого времени Перро становится одним из самых востребованных архитекторов в мире.
В конце 1990-х - начале 2000-х годов Перро выиграл конкурсы на строительство олимпийского теннисного корта в Мадриде, гостиницы "Habitat" в Барселоне, медиатеки в Вениссо (Франция) и других объектов в Европе и Азии.
Доминик Перро является членом французской Академии архитектуры, кавалером ордена Почетного Легиона, почетным членом Ассоциации германских архитекторов, почетным членом Королевского института британских архитекторов. Он удостоен национальной архитетурной премии Франции (1993), приза имени Миса ван дер Роэ (1997), Всемирной архитектурной премии (2001).
В 2003 году Перро выиграл объявленный правительством РФ конкурс на проект нового здания Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Его радикальная и высокотехнологичная купольная концепция "золотого кокона" была признана лучшей. Строительство второй сцены, по расчетам Перро, должно было занять не менее трех лет: год - на фундамент, год - на каркас и год – на сценическое и акустическое оборудование. Бюджет проекта оценивался в 200 миллионов евро, новое здание предполагалось открыть в 2008-2009 годах.
Однако уже в следующем, 2004 году Перро предложили сохранить за собой только право авторского надзора за строительством, а рабочее проектирование передать российскому учреждению. Был объявлен конкурс "на разработку проектно-сметной документации стадии "проект" для второй сцены Мариинского театра". Перро пригрозил разрывом контракта, и конфликт пришлось улаживать Михаилу Швыдкому, главе Федерального агентства по культуре и кинематографии. Чтобы обойти трудности с лицензированием деятельности иностранного архитектурного бюро, Доминику Перро разрешили открыть российское бюро. После серии переговоров конкурс на рабочее проектирование отменили, что привело к отставке Андрея Кружилина, главы Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры РФ (СЗД). На его пост по предложению губернатора Валентины Матвиенко был назначен первый заместитель гендиректора ЗАО "Петербургстрой Skanska" Валерий Гутовский.
Начало нулевого цикла работ по строительству новой сцены откладывалось дважды из-за претензий Главгосэкспертизы к проекту. В начале 2006 года Перро предложили понизить высоту объекта и уменьшить его объем. Переработанный проект был вновь отвергнут Госэкспертизой. В августе 2006 года появились слухи о возможной смене архитектора, а общая ситуация с Мариинкой-2 признана кризисной. Выяснилось также, что строительная смета увеличилась до 220 миллионов евро. Очередной раунд согласования проекта завершился в декабре 2006 года очередным поражением Перро: ему вновь вернули документы с требованием доработать их к марту 2007 года. На этот раз архитектор всерьез усомнился, нужен ли еще его проект городу. Худрук Мариинского театра Валерий Гергиев парировал опасения Перро, заявив, что архитектору "нужно понять, что в России нельзя работать так, как он привык в Париже".
18 января 2007 года в Петербурге было принято решение объявить тендер на доработку проекта новой сцены. Доминик Перро фактически согласился сохранить за собой только право авторского надзора, что ему впервые предлагали еще в 2003 году. Объявление итогов тендера было назначено на 15 февраля 2007 года.
26 января 2007 года контракт на строительство второй сцены Мариинского театра между ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и бюро Доминика Перро был расторгнут по обоюдному согласию. На практике это означает, что архитектор окончательно согласился на авторский надзор за строительством нового здания, а технический контроль достанется другой строительной организации.