'Doctors of Madness' – британская прото-панк/арт-рок группа, основанная в 1974-м.
Группа активно записывалась и выступала до 1978-го; успеха им удалось добиться практически культового. К сожалению, особой практической пользы в плане доходов популярность эта им не принесла; впрочем, 'Doctors of Madness' оказали сильнейшее влияние на становление раннего британского панк-рока; вторая волна их популярности пришлась уже на начало нового века – именно тогда наиболее популярные их альбомы были выпущены в 2002-м на компакт-дисках. Впрочем, и в свое время группа успела поработать с целым рядом в высшей степени известных коллективов – так, в 1976-м 'Doctors of Madness' играли с 'The Sex Pistols', 'The Jam', 'Joy Division' и 'Simple Minds'. Одними лишь чисто профессиональными отношениями контакты с другими группами отнюдь не ограничивались – Ричард Стрэйндж (Richard 'Kid' Strange) был шафером на свадьбе Дэйва Вэниана (Dave Vanian) из 'The Damned'. В разное время восхищение творчеством 'Doctors of Madness' выражали Джулиан Коуп (Julian Cope) из 'Teardrop Explodes', члены 'Spiritualized', комик Вик Ривз (Vic Reeves), и бывший член 'The Skids', а ныне кинодел, Ричард Джобсон (Richard Jobson).
Уже на второй волне популярности группы оказанное ими влияние на развитие британского панк-рока стало предметом довольно любопытного исследования, позже вошедшего в книгу 'An Unauthorized Guide to Punk Rock: The Early English Scene, Including the Deviants, the Doctors of Madness, David Bowie, the Sex Pistols, the Clash'. Издана эта книга была в 2011-м.
Английский гитарист, певец и композитор Ричард 'Малыш' Стрэйндж (Richard 'Kid' Strange) создал 'Doctors of Madness' буквально в своем подвале в Брикстоне, южный Лондон (Brixton, south London). Выпустить в свет свою музыку Ричард смог с помощью Урбана Блитца
(Urban Blitz), Стоунера (Stoner) и Питера ДиЛеммы (Peter DiLemma). Блитц играл на электроскрипке и гитаре, Стоунер играл на бас-гитаре и пел, ДиЛемма – пел и играл на ударных. Вместе музыканты создали нечто среднее между ранним прогрессивным роком 70-х, глэм-роком Дэвида Боуи (David Bowie) и 'Roxy Music' и поздним панк-роком 70-х, вроде 'Sex Pistols' и 'The Clash'. Кстати, сами 'Doctors of Madness' утверждали, что черпают свое вдохновение в первую очередь в музыке 'The Velvet Underground' и творчестве Уильяма Берроуза (William S. Burroughs).
Группа довольно активно гастролировала как по Великобритании (Great Britain), так и по континентальной части Европы (Europe); их музыка звучала на площадках Франции (France), Германии (Germany), Голландии (Holland), Бельгии (Belgium), Люксембурга (Luxembourg), Швейцарии (Switzerland), Дании (Denmark) и Швеции (Sweden). Концерты группы выглядели по меньшей мере впечатляющее – использовались красочные костюмы, специальный макияж, сложный реквизит, дым-машины, стробоскоп, театральные системы освещения и заранее записанные звуковые эффекты.
С 1975-го по 1977-й 'Doctors of Madness' записали под логотипом 'Polydor' три альбома – 'Late Night Movies', 'Figments of Emancipation' и 'Sons of Survival'.
В 1978-м группа распалась. Началось все с ухода Урбана Блитца; Стоунер, Стрэйндж и ДиЛемма продолжали выступать до октября 1978-го втроем, после чего разошлись - звукозаписывающая компания отказала им в дальнейшей поддержке.
В 1981-м вышел последний сборник группы – 'Revisionism'.
Ричард Стрэйндж продолжал рекламировать музыку 'Doctors of Madness' и после её распада – так, в 2003-м он выступил в Японии в компании Дэвида Колтера (David Coulter) и группы 'Sister Paul'.