Тематику своего творчества сам Врубель определяет, как “русские люди”. Себя самого он постоянно позиционирует, как “конформиста”, утверждая, что готов на все, лишь бы достичь народной любви и признания (вольно цитируя самого художника, “иду на все в работе, предвкушая, что меня поймут и уборщица, и министр, и в Китае, и в Германии”).
Родился Дмитрий в Москве. Уже в пятнадцать лет он активно занимался творческой деятельностью – начал рисовать, помогал выпускать местную литературную газету и пробовал себя на поприще поэта.
В 1979-ом успешно закончил обучение на факультете графики в Московском педагогическом институте имени Ленина.
В 1983-ем Врубель был официально признан коллегами и наконец-то стал полноправным членом Союза Художников.
В 1986-ом художника бросила жена; он описывает
этот эпизод, как переломный момент в жизни. Именно с этого момента Врубель начал рисовать действительно активно, и именно на этом этапе открылась “галерея Врубеля” - свою мастерскую художник превратил в картинную галерею.
В 1990-ом художник работал в Германии; в частности, известна его работа на “Берлинской стене” – картина, посвященная любви к ленинградской девушке и эпатажное политическое полотно “В объятиях этой смертной любви ”, изображающее “поцелуй
двух полутрупов Брежнева и Хонеккера”. Вторая картина вызвала большой общественный резонанс; её создание совпало со временем падения “берлинской стены”, так что на волне вновь обретенных политических свобод она стала достаточно популярной.
Тематику своего творчества сам Врубель определяет, как “русские люди”. Себя самого он постоянно позиционирует, как “конформиста”, утверждая, что готов на все, лишь бы достичь народной любви и признания (вольно цитир
уя самого художника, “иду на все в работе, предвкушая, что меня поймут и уборщица, и министр, и в Китае, и в Германии”). Вероятно, именно для достижения этой цели, Дмитрий проводит достаточно эпатажные акции, создает яркие политические картины – вроде уже упомянутого “В объятиях этой смертной любви” – и при каждом удобном случае рекламирует свою “галерею Врубеля”.
Работы Дмитрия можно найти в Берлинской Национальной Галерее, в собрании Новицкого в Варша
ве, в коллекции Виттрока в Дюссельдорфе и Спровиери в Риме. Его творения участвовали в ряде известных групповых выставок – к примеру, третья биеннале современного искусства в Цетине, Монтенегро, “Ничья Земля” в Центре Современного Искусства в Копенгагене (“No Man`s Land” Copenhagen Contemporary Art Center) и выставка 1993-го “VII съезду народных депутатов посвящается” в галерее Гельмана в Москве.
У Дмитрия трое детей. С женой он на данный момент разведен