Популярные личности

Дмитрий Малин

Первым заместитель генерального директора ИД "РДВ-Медиа-групп".
На фото Дмитрий Малин
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Интервью

Беседа с первым заместителем генерального директора ИД "РДВ-Медиа-групп" Дмитрием Малиным состоялась 7 декабря 2007 года.


Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, историю появления сайта rabota.ru. Когда Работа.ру празднует свой день рождения?

-Сайт возник в конце 90-х годов как интернет-версия газеты "Работа для Вас". И изначально там были только вакансии из газеты. Потом пользователи самостоятельно начали заносить вакансии и резюме, и сайт стал жить собственной, подчас непонятной создателям жизнью. Поэтому создатели решили - быть полноценному рекрутинговому проекту, и в 2002 году купили домен rabota.ru. День покупки - 15 января 2002 года - мы и считаем днем рождения Работы.ру.

А в начале 2007 года Работа.ру выпустила инновационную новую версию, которая позволила сайту прочно укрепиться в тройке лидеров он-лайн рекрутинговых проектов России.

Кому принадлежит rabota.ru?

-Издательскому дому "РДВ-Медиа-групп".

В каком состоянии на момент появления rabota.ru находился рынок job-сайтов в рунете? Можете ли выделить недостатки, которые на тот момент были присущи job-сайтам?

-Рынок был странным. На нем господствовал сайт Джоб, у которого не было модерации вакансий и резюме, поэтому настоящие вакансии тонули в волнах спама. Плюс не было элементарных и очень полезных сервисов, к которым сейчас привыкли пользователи - личного кабинета, возможности посмотреть все вакансии компании, карточек компании, рассказывающих о плюсах и минусах работы в данной компании.

Чувствуете ли вы, что со временем все больше людей пытаются найти работу через интернет?

-Чувствуем. Это выражается в количестве вакансий и резюме на нашем сайте, и как следствие, в количестве денег, которое приносит наш проект (IT входит в 3-ку наиболее востребованных рубрик при размещении вакансий на сайте "Работа.ру").

По вашему мнению, достаточно ли сейчас в рунете job-сайтов? Можете ли вы выделить конкурентов rabota.ru? Какую позицию занимает rabota.ru на рынке job-сайтов?

-Достаточно или недостаточно - это решать не нам, а рынку - то есть пользователям и рекламодателям. Мы лишь наблюдаем, что за последние два года количество сайтов тематики он-лайн рекрутинга увеличилось более чем в 20 раз.

Для адекватности в определении места на рынке предлагаю обратиться к экспертной оценке (для интернет-мира это счетчик Рамблера). И он нам скажет, что на день написания этой статьи по количеству уникальных пользователей за день Работа.ру была на втором месте. Выше нас стоял Суперджоб, ниже - Хедхантер, Джоб и Джоблист.

Если же отслеживать долю рынка в денежном выражении, то тут лидер Хедхантер, затем на одном уровне идем мы, Суперджоб и Джоб. А далее уже все остальные.

Какие задачи стоят перед rabota.ru? Как вы в настоящее время позиционируете rabota.ru?

-Стать лучшими и самыми эффективными.

На данный момент мы считаем себя наиболее эффективным среди МАСCОВЫХ рекрутинговых сайтов. Но нам интересны и иные сегменты рынка.

Ориентировались ли вы при разработке rabota.ru на какие-то другие проекты?

-Безусловно, мы изучили все лучшее, что есть в он-лайн рекрутинговом мире, потом все это проанализировали, суммировали, перемешали, сделали выводы... и придумали свое. И как вы видите, не прогадали :)

Сайт rabota.ru получал какие-то награды/премии?

-Да, мы получили только что Премию Рунета-2007 в номинации "экономика и бизнес". Сейчас готовимся получить вторую статуэтку - для симметрии на полке славы в офисе Работа.ру.

Были ли значительные изменения в дизайне rabota.ru по сравнению с первыми месяцами жизни сайта? Планируются ли изменения в дизайне проекта в ближайшем будущем?

-Были не просто значительные изменения, а абсолютно новая версия сайта - в феврале 2007 года, которую многие интернет-проекты признали лучшей в области юзабилити в рекрутинговом мире России.

Нам настолько понравились сотни откликов наших клиентов: от восторженных до гневных, что мы немедленно приступили к изготовлению следующей версии, которую собираемся запустить в начале 2008 года.

Сколько человек работают над разработкой и поддержкой rabota.ru?

-Более 50. Точную цифру назвать сложно. Так как пока я отвечал на ваши вопросы, наш рекрутер принял на работу еще одного программиста.

Сколько ежедневно на rabota.ru добавляется новых вакансий/резюме?

-Более 5000 вакансий и более 500 резюме.

Каким образом осуществляется модерация размещаемых объявлений? Существует ли проблема "спамных" объявлений?

-У нас серьезная ручная модерация ресурса. Все вакансии отслеживаются на спам, на недобросовестных работодателей и пр. Также модерятся и резюме - здесь мы не просто отслеживаем спам, а через телефонные консультации и письма с рекомендациями помогаем нашим пользователям составить наиболее качественное резюме. Причем, делаем это абсолютно бесплатно.

По какому принципу вы пополняете раздел "Раболатория" (http://www.rabota.ru/content.html)? Какие материалы попадают сюда?

-Единственный принцип - статья должна быть интересна + отражать тематику нашего ресурса: построение карьеры или помощь айчару. Туда попадают авторские материалы наших журналистов плюс лучшее по нужным нам тематикам, что есть в российских СМИ.

Можете ли вы определить, к каким профессиям (видам деятельности) существует наибольший интерес ваших посетителей?

-К топам :) Уверяю вас, люди хотят руководить. Кроме того, к IT, маркетингу, рекламе, PR, работе в СМИ, торговле, строительству, недвижимости, HR.

С какой целью были запущен проект "Форумы Работы.ру"?

-Нам хотелось узнать, что наши пользователи думают о карьере, работе, о работодателям, о соискателях и о нашем сайте. Плюс нам было важно, чтобы пользователь не только находил работу или персонал на Работа.ру, но и мог пообщаться с близкими по духу людьми, не уходя с нашего сайта.

Кстати, статистика Работа.ру показывает, что за 2 года работы форумов у нас появилось как минимум 4 семейные пары - это те люди, которые познакомились именно на наших форумах. Не знаю, может, таких пар и больше, но на 4 свадьбы меня приглашали.

Каким образом вы пополняете раздел "Учебные программы"? Как можно попасть в этот раздел?

-Зайти на сайт, в личном кабинете оставить информацию о вашем учебном заведении.

Пользуется ли популярностью проект "Работа в городах" (rabota.ru в других городах)? Каким образом сюда может быть добавлен новый город?

-Неужели вы считаете, что работу через интернет ищут только в Москве? Уверяю вас, и в Питере, и в Нижнем Новгороде, и в Ростове-на-Дону, и в других крупных городах России такой вид поиска работы очень популярен. И тому пример - 38 городов, чьи представительства открыты на нашем сайте. Кстати, в последние годы на нашем сайте свои разделы охотно открывают не только города-миллионники, но и небольшие города с населением в 350-500 тысяч.

Как открыть новый город? Если вы соискатель, отправить заявку, заполнив специальную форму "не нашли свой город на сайте?". Если вы коммерсант и хотите иметь в своем городе представительство Работа.ру - позвонить в региональный отдел "РДВ-Медиа-групп".

Как хорошо налажен контакт с оффлайн-компаниями, занимающимися job-бизнесом? С какими участниками этого рынка вам хотелось бы расширить сотрудничество?

-Во-первых, РДВ-Медиа-групп сама по себе - огромная оффлайн-компания, более 15 лет занимающаяся кадровым бизнесом. Мы издаем газеты "Работа для вас" и "Элитный персонал", журнал "Куда пойти учиться".

-Естественно, за эти годы мы наладили контакты и эффективное сотрудничество со всеми основными игроками рынка. Но мы открыты для новых партнеров и всегда рады конструктивному диалогу. Велкам!

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется rabota.ru?

-Разнообразно. На выставках, в СМИ, в интернете, в блогах, в поисковых системах. А сейчас мы задумали оф-лайн супер-конкурс "Таинственный соискатель". Работодатели, осторожнее, скоро он придет к вам. Следите за рекламой.

Сотрудничает ли rabota.ru с какими-то другими сайтами? С сайтами какой категории вам хотелось бы еще наладить сотрудничество?

-У нас множество партнерских программ с сайтами крупнейших СМИ. Мы работаем в партнерстве с социальными сетями и профессиональными сайтами.

Работа.ру открыта для любых легальных форм партнерства - было бы взаимное адекватное желание и понимание общих целей.

Каковы отзывы посетителей rabota.ru о вашем проекте? Влияют ли мнения посетителей на развитие rabota.ru?

-Отзывы разнообразные. Но лучший отзыв - это 120 тысяч уникальных пользователей ежедневно. И количество ежедневных "уников" только увеличивается.

Безусловно, любой пользователь может влиять на наш сайт. У нас на главной странице есть специальная форма, на которой пользователь может оставить свои замечания и пожелания. Мы еженедельно анализируем эти письма. А самым активным и адекватным пользователям, оставившим наиболее интересные рекомендации, каждый год вручаем подарки от Работа.ру. Плюс есть отдельная и очень активно посещаемая ветка форума, посвященная сайту.

Какова в настоящий момент посещаемость rabota.ru?

-В зависимости от дня недели от 150 до 80 тысяч уникальных пользователей.

Можно ли говорить о портрете посетителя rabota.ru?

-Тут несколько категорий.

Во-первых, это посетитель от 25 до 40. У него высшее или средне-специальное образование. Он работает и одновременно ищет работу с большей зарплатой и карьерным ростом.

Во-вторых, это студент или молодой специалист, который ищет первую работу.

В- третьих, это айчар, который ищет и находит у нас персонал.

Можно ли говорить, что rabota.ru - прибыльный проект? За счет чего?

-Конечно, можно и нужно. Безусловно, за счет рекламных доходов.

Случались ли в жизни rabota.ru какие-то курьезные ситуации?

-Расскажу, как наш пользователь с Рамблером воевал. Разместил пользователь разместил у нас резюме. Прошло какое-то время, он нашел работу и решил удалить свое резюме с сайта. Удалил. Но получилось так, что его резюме проиндексировал Рамблер, и при поиске по фамилии этого человека первой ссылкой выдавал ссылку на резюме. Естественно, при переходе выдавалась информация, что резюме снято с размещения, но весь интернет знал, что когда-то этот человек размещал свое резюме на Работа.ру. Пользователь очень переживал, ругался и требовал от нашего сайта, чтобы мы сняли эту ссылку. Мы же долго пытались объяснить, что не имеем никакого отношения к индексации Рамблера. В конце-концов, мы направили человека в офис Рамблера. Больше о судьбе этого пользователя мы ничего не знаем...

В заключение хотелось бы узнать о ближайших планах rabota.ru.

-Новые сервисы, новые регионы, новые рекламные модели и новая версия сайта.



Поделиться: