Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, социологический факультет, экономическая социология. Кандидат экономических наук.
Родился в Свердловске (Екатеринбурге, Россия), проходил срочную службу в рядах Советской армии.
Окончил Московский университет им. М.В.Ломоносова (социологический факультет, специализация – экономическая социология), кандидат экономических наук.
С 1990-х г.г. начал заниматься бизнесом в сфере авиаперевозок.
Увлекается спортом: боевое искусство шанги, пилотирование реактивных самолетов, дайвинг, кайтинг, горные лыжи.
В 1993г. Дмитрий Каменщик начал сотрудничество с аэропортом Домодедово, а в 1998г. возглавил его. Аэропорт стал первым частным в России; объекты аэродромного комплекса, находящиеся в собственности государства, оформлены в аренду.
Внедренная Каменщиком система управления привела к тому, что с 2005 года Домодедово является лидером в России по пассажиропотоку, а в 2011 г. он вошел в категорию крупнейших европейских аэропортов.
Форма собственности Домодедово долгое время оставалась предметом обсуждения. Информация о том, что Дмитрий Каменщик является единственным бенефициаром компании DME Limited, владеющей аэропортом Домодедово, попала в СМИ в процессе подготовки аэропорта к IPO в мае 2011 г. Однако, выход на
IPO был отложен со ссылкой на неблагоприятность текущей конъюнктуры рынка.
В 2013 г. государство активизировало работу по развитию Московского авиаузла, обозначив условия инвестирования: участники проектов находятся в российской юрисдикции с известными бенефициарами. Аэропорт подтвердил согласие со справедливостью таких условий и официально сообщил, что «предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик».
С момента перехода в частное управление аэропорт многократно подвергался проверкам со стороны государственных органов. Кроме того с 2004 по 2009 г.г. - продолжались арбитражные споры, инициированные Росимуществом. Например, агентство требовало признать недействительным договор аренды аэродромной инфраструктуры. Однако, Президиум Высшего Арбитражного Суда (ВАС) утвердил мировое соглашение, прекратив производство по делу. Также Росимуществом был предъявлен иск об изъятии в пользу государства здания аэровокзала и многих других объек
тов недвижимости. 30.09.2008 Президиум ВАС отклонил иск Росимущества, указав, что права собственности на аэровокзальный комплекс приобретены в соответствии с законом.
После теракта в Домодедово 24 января 2011 г. аэропорт подвергался острой критике и очередной серии проверок, но по итогам продолжительных разбирательств претензии к менеджменту аэропорта были признаны необоснованными.
Если проанализировать открытые данные о сделках по приобретению контрольных пакетов аэропортов за последние 3 года (Толмачево – 2011г., Эдинбург – 2012г., Стэнстед – 2013г.), можно отметить, что средний мультипликатор EV/LTM EBITDA составил х17,2. Применение этого показателя к Домодедово дает оценочную стоимость аэропорта в размере около 7,5 млрд. долларов США.
Вероятно, 16 000 га земли, окружающих аэропорт, также принадлежат юридическим лицам, аффилированным с Домодедово. Рыночная стоимость сотки земли в близлежащих к аэропорту районах варьируется от 350 до 9000 долларов США, в зависимости от функционального назначения.
О каких-либо других бизнесах, контролируемых Дмитрием Каменщиком в России или за ее пределами, нигде не упоминается.