Дидоренко прославился на весь мир как художник, создающий картины в кромешной тьме. Потеряв зрение в июле 1991-го, он не захотел мириться со своим положением и не прекратил рисовать. Дидоренко разработал свою собственную сложную систему, благодаря которой смог продолжить заниматься своим любимым делом на профессиональном уровне. Изменился его творческий почерк, но не уровень его мастерства. В настоящее время в его коллекции насчитывается около 250 картин, написанных уже после потери зрения.
Дмитрий Дидоренко родился в 1967-м. Он был студентом Харьковского художественно промышленного института (Kharkov art-industrial institute), где на факультете дизайна проучился с 1988-го по 1991-й. Полный сил, здоровых амбиций и грандиозных планов, Дидоренко начал создавать городские пейзажи, весьма преуспев в технике акварели.
В июле 1991-го Дмитрий отправился в предместье Харькова (Kharkov), чтобы стать одним из участников поисковой экспедиции 'Вахта Памяти'. Он подорвался на немецкой мине, оставшейся со времен Второй мировой, и получил тяжелые ранения. После расслед
ования инцидента, многие саперы были удивлены, что Дидоренко вообще удалось остаться в живых. Взрыв немецкой мины, снаряженной 800 гр. тротила, однако, забрал у талантливого Дидоренко самое ценное, что только может быть у художника, – его зрение.
После ранения прошло всего четыре месяца, прежде чем Дмитрий вновь начал рисовать. Его первая графическая работа после травмы получила название 'Самый длинный путь начинается с первого шага'. Впоследствии в одном из интервью Дидоренко заявил, что потеря зрения не является уважительной причиной, чтобы не рисовать. Он продолжил
свой путь художника не для того, чтобы что-то доказать всему миру, а из-за того, что не мог игнорировать свою основную потребность – потребность творить и самовыражаться.
Дидоренко – III третьей категории мирового класса. Его работы были показаны на самых разнообразных выставках, не только в родной Украине (Ukraine), но и за рубежом, в том числе в Осаке (Osaka), Бостоне (Boston) и Нью-Йорке (New York). В 1995-м он удостоился премии им. Архипа Куинджи (Arkhip Kuindzhi) в области изобразительного искусства. Дидоренко – член Профсоюза художников Москвы (Moscow Union of
Artists), Международной федерации художников при ЮНЕСКО (International Federation of Artists of UNESCO) и Молодежного объединения союза художников Украины (Youth Association of the Union of Artists of Ukraine). Имя Дмитрия занесено в Книгу рекордов планеты.
Для создания одного полотна художник использует около восьми килограммов краски, более ста листов ватмана формата А1 и сложную систему лекал, вырезаемую при помощи обычных ножниц и вставляемую при помощи шила. Вся его необычная технология, как признается сам Дмитрий, на самом деле очень статичная, консервативная.
Дидоренко даже шутит, что с его простейшим набором инструментов ему не страшны 'ни кризисы, ни капитализмы, на коммунизмы, ни фашизмы'.
Дмитрий рассказал о том, что в неделю может посвящать рисованию не более 40 минут. Он уверен, что зритель не должен видеть в его картине 'пота, грязи, злобы, сарказма, желчи, крови' и т.п. Зритель для Дидоренко – это человек уважаемый, которого нельзя наказывать своими комплексами, своими проблемами, своими психотравами. Именно поэтому 'всё грязное' художник оставляет в банке, где промывает свои кисти, а всё чистое переносит на холст.