Мне важно знать, что люди, увидев мои работы, сами начинают творить то, чего от себя не ждали. От этого я испытываю наслаждение. Примеров уже немало, и началось это еще до того, как я поступил в театральное, еще до переезда в Москву.
Дмитрий, вы – ведущий артист Театра Романа Виктюка. Расскажите, с чего начинался ваш актерский путь? Почему вы выбрали эту профессию?
– Я ее не выбирал. Просто шел по пути наибольшего удовольствия, и, поверьте, это не был путь наименьшего сопротивления. Я искренне верю, что идея, ради которой существую, живу, выхожу на сцену, – очень мощная, в тысячи раз мощнее меня самого. И суть не во мне, и заботиться нужно не обо мне, а о том мире, который просит о себе рассказать. Это очень важный, большой, глубокий мир. Я – всего лишь инструмент громадной силы, которая раскрывается через меня.
А повлияли ли на выбор профессии ваши родители?
– Нет, они только создали мне пространство свободы. Мои родители – очень красивые люди. Во всех отношениях. И настолько цельные, что и пространство вокруг них тоже наполняется красотой и гармонией. Это делается при помощи хорошей литературы, музыки и, конечно, трудолюбивых талантливых рук. Сейчас внешние условия здорово изменились, но гармония осталась.
Как вам работается с Романом Виктюком? Случались ли у вас творческие разногласия с режиссером, может быть, вы видели своих героев иначе, чем он?
– На раннем этапе создания образа Дон Жуана я хотел, чтобы он ползал, как ящер, и у него был длинный хвост. Роман Григорьевич не согласился. А Воланда уже несколько лет рисую по-разному, как дьявол на душу положит, и режиссер не возражает. С Виктюком, бывает, мы ведем диалог во время репетиции, и я понимаю, что чего-то делать мой организм не хочет физически. И начинается между нами короткий конфликт, который всегда разрешается, Виктюк перестраивает пространство, потому что в данном
случае мы доверяем друг другу. Но конечно, такие ситуации редчайшие в этом театре, иначе я бы здесь 15 лет не прожил.
Вам одинаково комфортно играть как мужские, так и женские роли? Как близкие люди реагируют на ваши женские образы? Такое амплуа их не смущает?
– Моих близких ничего не смущает. Потому они и близкие. Это только мое бешенство, когда мне кажется, что гей-слухи начисто стирают все мои художественные поиски, ставят стену между мной и зрителями, искажая все, что я им говорю.
Появление жены и дочерей изменило ваше видение своих персонажей, особенно женских? Они помогают вам в создании образов, дают советы?
– Иногда, играя Саломею, я слышу их голоса и желаю так, как, мне кажется, желали бы они. А насчет советов… Скорпионы (Дмитрий Бозин – Скорпион по знаку зодиака. – «ТШ») редко способны воспринять совет, только в абсолютно отчаянной ситуации. В основном мы просто беседуем. Но я их слышу и доверяю их женскому чутью.
Ваши дочери уже решили, кем станут, когда вырастут? Вам бы хотелось видеть их актрисами?
– Моя старшая дочь учится на преподавателя начальных классов. Это был ее выбор, и я ему рад. А младшая – пока не знаю. Она талантлива во всем, что делает, ей сложно будет сделать выбор. Я хочу, чтобы мои дочки были счастливы как женщины и несли в мир гармонию. А профессия – это всего лишь язык.
Ваши образы воздействуют на публику по-разному: эпатируют, удивляют, восхищают, кого-то даже возмущают… Зрительская оценка для вас важна?
– Мне важно знать, что люди, увидев мои работы, сами начинают творить то, чего от себя не ждали. От этого я испытываю наслаждение. Примеров уже немало, и началось
это еще до того, как я поступил в театральное, еще до переезда в Москву. Я – провокатор вдохновения. А создавая образ, я в первую очередь прислушиваюсь к мнению самого образа.
Почему вы считаете своей лучшей ролью Саломею? Вы играете в этом спектакле уже более 10 лет. Не устали от него?
– Меня восхищает природа, создавшая Саломею и Иоканаана, и доводит до отчаяния та человеческая духовная близорукость, которая эту природу извратила. Мне жаль людей, которые ее не слышат. И я хочу докричаться или дошептаться до них. И пока не устал от этого.
28 октября состоялась премьера спектакля «Король-Арлекин», где вы исполнили главную роль. Расскажите о своем персонаже Арлекине.
– Арлекин – существо без лица. В нем есть только воля и стремление – к женщине, к славе, к свободе… И в конце концов он понимает, что у всего этого есть одно объединяющее их имя: Вдохновение. Отличие в том, что я всегда говорил сквозь маску, а здесь возникают моменты, когда вы видите самого актера. В прежних спектаклях подобное тоже происходило, но случайно, а здесь я использую это как прием.
Актеры академических театров мечтают сыграть Гамлета. А кого мечтает сыграть актер экспериментального театра?
– Хочу сыграть самца игуаны, влюбленного в Женщину-лотос.
Родился 6 ноября 1972 г. во Фрунзе (Киргизская ССР).
Окончил ГИТИС, с 1993 г. – ведущий актер Театра Романа Виктюка.
Семья: жена Фатима и две дочки.
Не только играет в театре, но и снимается в кино, телесериалах, создает собственные театральные проекты.
Дмитрий Бозин не только играет в театре, но и рисует, играет на фортепиано и пишет стихи. Ниже – одно из его стихотворений.