Высшее образование Дмитрий получил по специальности, с фотографией связанной мало – учился он на механико-математическом факультете Московского Государственного Университета. Окончил его Бальтерманц в 1939-м; после этого его приняли в Высшую Военную Академию – на должность учителя математики. В 1939-м же Дмитрий сделал и свой первый серьезный фоторепортаж – по заказу газеты 'Известия' он заснял ввод Советских войск на Западную Украину. Репортаж руководству газеты понравился; Бальтерманца приняли в штат.
Родился Дмитрий в Варшаве – на тот момент еще входившей в границы Российской империи. Родители у него были достаточно культурные – мать владела несколькими языками, отчим работал адвокатом.
Первая мировая война вынудила семью Бальтерманца переехать в Москву; к сожалению, избежать начавшегося в стране не удалось и в столице. Через два года произошла революция; квартира Бальтерманца была превращена в коммуналку – и семье Дмитрия досталась лишь одна комната. Именно в этой комнате Дмитрий и проведет почти всю свою дальнейшую жизнь.
Через некоторое время отчим Дмитрия скончался; мать Бальтерманца нашла себе работу в издательстве иностранной литературы. Настало время начать зарабатывать и самому Диме; последовательно сменив целый ряд различных профессий, он, наконец, остановился на фотографии. Бальтерманц подрабатывал помощником популярных фотографов, оформлял витрины, работал киномехаником и наборщиком. Фотографии в то время по большей части исполнялись в стиле социалистического реализма и – за малым исключением – представляли собой весьма и весьма серьезные работы.
Высшее образование Дмитрий получил по специальности, с фотографией связанной мало – учился он на механико-математическом факультете Московского Государственного Университета. Окончил его Бальтерманц в 1939-м; после этого его приняли в Высшую Военную Академию – на должность учителя математики. В 1939-м же Дмитрий сделал и свой первый серьезный фоторепортаж – по заказу газеты 'Известия' он заснял ввод Советских войск на Западную Украину. Репортаж руководству газеты понравился; Бальтерманца приняли в штат.
Через два года грянула Великая Отечественная Война; Дмитрий сразу же отправился на фронт, снимать боевые действия. В своих репортажах он рассказывал о сооружении защитных линий у Москвы, Сталинградской битве и обороне Крыма. К сожалению, в 1942-м его столь блистательно начавшаяся карьера фотографа скоропостижно прервалась – из-за ошибки редакции в номер был поставлен снимок подбитых советских танков вместо танков фашистской армии. Ошибку свалили на Дмитрия; с него сняли капитанские погоны и отправили в штрафбат. Боевая рана стоила Бальтерманцу ноги; восстанавливался он до 1944-го – после чего вновь стал фотокорреспондентом.
После войны работу Дмитрию найти удалось не сразу – частично из-за службы в штрафном батальоне, частично – из-за еврейской крови. Не помог Бальтерманцу и просто великолепный даже по нынешным меркам фотоархив. В конце концов талантливого молодого фотографа взяли на работу в 'Огонек'. В 1965-м Дмитрий возглавил фотоотдел журнала.
Пик славы Дмитрия пришелся на годы правления Хрущева – именно во время 'оттепели' фотограф смог опубликовать солидную часть своего архива. Слава его вышла далеко за пределы страны – выставки Бальтерманца проходили в Великобритании и США.
Популярность Дмитрию принес, в первую очередь, уникальный стиль постановки фотографий. Его творения зачастую были похожи не столько на фотографии, сколько на настоящие картины. Работал Бальтерманц в основном в стиле социалистического реализма; впрочем, в этот стиль Дмитрий привнес немало нового.
Оттачивать свое и без того виртуозное мастерство Бальтерманц не прекращал долго; каждую их своих работ он скрупулезно доводил до совершенства. Любил Дмитрий и фотоколлажи – ими он охотно пользовался как в художественных работах, так и в официальных репортажах. В образы генеральных секретарей – а сфотографировать он успел всю шестерку от Сталина до Горбачева включительно – Бальтерманц добавлял мелкие штрихы, ярко живописующие образ героев его картин в глазах народа.