даже в самых «запетых» произведениях он достигал такого уровня музыкальной и сценической выразительности, о котором не могли мечтать певцы с лучшими от природы вокальными данными, но с более ограниченным воображением
Немецкий баритон. Родился в Берлине 28 мая 1925. Блестяще выступал на оперных подмостках, хотя голос его не обладал той мощью и тем обаянием в кульминациях или затуханиях звука, которые так типичны для баритонов, прославленных в истории оперного искусства. Однако даже в самых «запетых» произведениях он достигал такого уровня музыкальной и сценической выразительности, о котором не могли мечтать певцы с лучшими от природы вокальными данными, но с более ограниченным воображением. Успеху музыканта способствовали и превосходная внешность, и вдохновение, с которым он воссоздавал образы своих героев.
Дебютировав в 1948 в Немецкой государственной опере (Берлин) в партии Родриго в опере Верди "Дон Карлос", певец в течение нескольких десятилетий выступал в соответствующих масштабам его голоса оперных театрах Европы с небольшими залами (Вена, Мюнхен, Зальцбург, Байройт, берлинская Немецкая опера), покидая европейский континент для оперных выступлений только в Англии (дебют в Ковент-Гардене) в партии Мандрики в "Арабелле" Рихарда Штрауса в 1965); никогда не пел в опере в Северной Америке.
С другой стороны, Фишер-Дискау не имел ничего против зарубежных гастролей как исполнитель камерного репертуара; так, он завоевал признание у американской публики множеством выступлений на протяжении почти четырех десятилетий, начиная с концерта в Нью-Йорке в 1955. Сама практика концертов камерной вокальной музыки (Liederabend, букв. «вечер романсов») достигла невероятной популярности во времена расцвета исполнительской деятельности Фишера-Дискау.
Несколько менее популярны оперные записи певца (некоторые из них считаются «эксцентричными»). Тем не менее Фишер-Дискау принял участие в записи множества самых разнообразных опер – Генделя, Глюка, Моцарта, Бетховена, Верди, Вагнера, Пуччини, Бузони, Дебюсси, Штрауса, Берга, Бартока, Хиндемита и других. Дважды певец выступал в оперных спектаклях, исполнив в них крупные партии: Миттенхофера в опере Хенце "Элегия для юных влюбленных" (Шветцинген, 1961) и короля Лира в опере "Лир" Ариберта Реймана (Мюнхен, 1978). В 1970-х годах Фишер-Дискау начал выступать как дирижер, продолжая уделять основное внимание пению.
Автор нескольких книг, среди которых мемуары, исследования, посвященные романсовому творчеству Шуберта, Шумана, Вагнера и Ницше.