Немецкий промышленный дизайнер, активно сотрудничающий с популярной компанией 'Braun'; является сторонником функционалистского направления в дизайне.
Архитектуру Рамс изучал в художественной школе в Висбадене (Wiesbaden); одной лишь архитектурой Рамс не ограничился – в период с 1943-го по 1957-й он активно изучал плотницкое дело. С 1953-го по 1955-й Дитер работал под руководством известного архитектора Отто Апеля (Otto Apel); в дальнейшем он устроился работать в одну из известнейших немецких фирм электротоваров, 'Braun'. Уже в 1961-м Рамс стал ведущим дизайнером фирмы; этот пост он сохранил за собой до 1995-го.
Свой подход к дизайну Дитер описывал формулой 'меньше, но лучше'. Для 'Braun' под руководством Рамса было создано немало достаточно удачных продуктов – вроде легендарного проигрывателя SK-4 и прославившейся своим качеством серии кинопроекторов D45-D46. Целый ряд творений Дитера – кофеварки, калькуляторы, радиоприемники, офисные принадлежности – сейчас выставляются в крупнейших музеях мира, вроде Музея Современного Искусства (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке (New York).
На заслуженный покой Дитер ушел в 1998-м; впрочем, по сей день он по праву считается одним из наиболее выдающихся промышленных дизайнеров мира. До сих пор по всей планете курсирует солидная выставка его работ. В 2010-м труды Рамса на ниве дизайна были отмечены пре
мией 'Kölner Klopfer', вручаемой по решению Международной Кельнской Школы Дизайна (Cologne International School of Design.)
В своей работе Дитер всегда опирался на сформулированные им самим '10 принципов качественного дизайна'. Во-первых, хорошая разработка должна содержать в себе определенные инновационные элементы – с учетом постоянного развития современных технологий, такие элементы можно будет найти практически всегда. Особенно важно это для тех продуктов, которые являются технологическими новинками по своей сути – для них качественный, инновационный дизайн важен, как никогда. Не следует, впрочем, забывать и об элементарной эффективности – и речь здесь идет не только о том, что продукт должен правильно выполнять возложенные на него функции; процесс использования должен быть удобен как физически, так и психологически. Лишь действительно качественно сделанные предметы могут быть по-настоящему красивыми – но и саму качественную разработку легко испортить, забыв про элементарные эстетические нормы. В гонке за инновациями самой распространенной ошибкой является чрезмерное усложнение продукта – хороший дизайнер должен избегать этого всеми силами. Нельзя также делать дизайн слишком уж ярким
, пафосным, нескромным – простое и ненавязчивое творение будет принято покупателем куда лучше. Лишние украшения и ненужный декор обычно недолговечны – и это также никуда не годится, ибо дизайнерские решения должны быть хорошо видны вне зависимости от того, сколько продукт используется. Нельзя пытаться замаскировать лишними красотами практические недостатки модели – или пытаться придать ей вид продукта более сложного и полезного; такой обман всегда очень быстро раскрывается и очень больно бьет по репутации фирмы. Действительно дорогие продукты зачастую выглядят довольно минималистично – и вместе с тем, их внешний вид продуман до последней, до самой незначительной детали. Наконец, Дитер всегда напоминал своим подчиненным про необходимость соблюдения норм экологических – дизайнер может и должен максимально снизить вред, который выданное ему устройство наносит окружающей среде.
Принципы Дитера Рамса многими считаются спорными – есть, впрочем, у них и поклонники. Одним из них является Джонатан Айв (Jonathan Ive) из корпорации 'Apple'. Кстати, в документальном фильме 'Objectified' сам Рамс заявил, что 'Apple' – единственная в мире компания, опирающаяся на его принципы при разработке новых устройств