Танцовщица, актриса и модель Дита фон Тиз по праву считается одной из самых модных и шикарных женщин современности. Она стала широко известна благодаря своим театральным шоу в стиле бурлеск и экстраординарному внешнему виду. Пристрастие к длинным перчаткам, корсетам, чулкам и характерной косметике сделало из нее не только поклонницу ретро-стиля, но и представительницу фетиш-культуры.
Дита фон Тиз появилась на свет в американском городе Рочестер 28 сентября 1972 года. Дита – средняя из трех дочерей – имеет армянские корни. Ее отец был машинистом, а мать работала в маникюрном салоне. С раннего детства Дита начала заниматься балетом и танцами. Она всерьез хотела сделать карьеру балерины, но в 15 лет ощутила себя на пике возможностей. Повзрослев, она использовала некоторые элементы балета в своих бурлескных номерах.
В связи с переводом отца на новое место работы семья переехала в Калифорнию. Здесь Дита пошла в высшую школу в Ирвайне, а затем в колледж, где изучала исторический костюм. Она увлеклась дизайнерским делом и стала мечтать о карьере костюмера.
Уже подростком Дита начала работать: сначала в пиццерии, а затем в магазине женского белья. Впрочем, представить свою жизнь без танцев она не могла. Так как балерины из нее не вышло, она решила занятьс
я эротическим танцем. В 19 лет Тиз устроилась работать в известный стриптиз-клуб 'Captain Cream Lake Forest', в стенах которого и родилась основа ее имиджа.
Молодая амбициозная девушка видела в эротическом танце только искусство. По словам Диты фон Тиз, многие женщины мечтают быть моделями или актрисами, но никто не хочет становиться знаменитой стриптизершей. Просто потому, что стриптиз не воспринимают серьезно и считают его развлечением для мужчин. Она решила разрушить этот стереотип.
Идеи Диты по усовершенствованию эротического танца оказались не новыми. Вид театрального шоу под названием 'бурлеск' возник еще в середине XIX века. Его основными элементами стали танцевальные эротические номера и шутливые диалоги с эротическим подтекстом. К 60-м годам ХХ века, в расцвет сексуальной революции, бурлеск полностью превратился в стриптиз. Соблазнять и кокетничать было у
е не принято, а главным девизом стало: 'меньше шоу, больше тела'.
В 1990-е годы началось возрождение бурлеска как театрального шоу. Его популяризации содействовали Катерин де Лиш, Мишель Ламур, Дерти Мартини, Викки Баттерфляй и, конечно же, Дита фон Тиз, которая внесла в танец свой неповторимый стиль.
Дита отличалась от исполнительниц бурлеска прежде всего своим нарядом и внешним видом. Длинные перчатки, корсеты и чулки стали ее неотъемлемыми атрибутами. Белоснежная пудра на лице, черная тушь на глазах и ярко красная помада на губах делали ее похожей на киногероинь 30-40-х годов. Она не только возродила интерес к бурлеску, но и основала моду на ретро-стиль.
Самые известные номера танцовщицы включают в себя огромную пудру, карусель с лошадьми, ванную и будуар в китайском стиле. Ее ключевой номер – 'Бокал Мартини'.
В карьере Диты было несколько знаменитых выступлений. Так, в 2005 году он
выступила в Академии искусств Нью-Йорка, а в 2006 – в парижском клубе 'Crazy Horse'. Также она принимала участие в 7-м сезоне телепрограммы 'Топ модель по-американски' и фестивале 'Erotica' в Лондоне.
В 2009 году бурлеск-дива выступала на конкурсе 'Евровидение', который проходил в Москве. Ее номер 'Miss Kiss Kiss Bang' для немецкого коллектива 'Alex swings Oscar sings' занял лишь 20 место. Дита заявила, что номер подвергся цензуре, так как он был слишком откровенным.
Кроме танцевальных номеров Дита фон Тиз известна и в качестве модели. Она неоднократно появлялась на обложках фетиш-журналов, где ее фото в бондаже и корсете стали знаменитыми. С 1999 по 2002 год ее фотографии публиковались в журнале 'Playboy'.
В 2000-х стали частыми появления Диты на подиуме. Она представляла такие марки как 'Heatherette', 'Giambattista Valli', 'Vivienne Westwood', 'Wheels and Dollba
y'. Совместно с 'Wonderbra' она выпустила несколько коллекций белья собственного дизайна.
Известно, что Дита является большой поклонницей кинематографа 30-40-х годов, в особенности мюзиклов. Она неоднократно заявляла, что довоенные фильмы вдохновляют ее на создание бурлеск-номеров. Съемки в кино не являются приоритетным направлением в ее карьере, но иногда, по словам танцовщицы, у нее возникает огромное желание появиться на экране. Особенно, если роль подходит для нее с эстетической точки зрения.
В начале карьеры Дита фон Тиз снималась в эротическом кино и фетиш-фильмах. Например, она играла в хардкор-картинах 'Decadence' и 'Pin Ups 2' Эндрю Блейка. В последнее время эпатажная танцовщица снимается, как правило, в фильмах мейнстрим. В 2005 году за роль в короткометражной ленте 'Смерть Сальвадора Дали' Дита получила награду на кинофестивале в Беверли Хиллз.
Личная жизнь королевы бурлеска
сегда привлекала внимание публики. Особенно большой резонанс в обществе вызвал ее брак с эпатажным рок-музыкантом Мэрилином Мэнсоном. Казалось, они были созданы друг для друга, однако их семейная жизнь продлилась не долго. В 2007 году, через полтора года после свадьбы, Дита и Мэрилин объявили о разводе. Причиной расставания, по словам супругов, стали непримиримые разногласия. До замужества Дита фон Тиз встречалась с актером Питером Сарсгаардом и музыкантом Майком Нессом. Также танцовщица заявляла, что в юности имела лесбийский опыт и некоторое время жила с женщиной.
Дита коллекционирует старинный фарфор, корсеты и пуанты, а также обожает шляпки с вуалью и длинные мундштуки. Вообще, она очень серьезно относится ко всякого рода деталям и любит, когда люди обращают на них внимание. Ведь они стали частью ее образа, образа королевы бурлеска, которая превратилась в настоящую икону фетиш-культуры