Французская компания 'Christian Dior S.A.', более известная просто как 'Dior', владеет ритейлером 'Christian Dior Couture', а также 42% крупнейшего в мире конгломерата по производству предметов роскоши LVMH. Обе компании, 'Dior' и LVMH, находятся под контролем бизнесмена Бернара Арно (Bernard Arnault).
Кутюр-империя 'Dior' была создана модельером Кристианом Диором (Christian Dior) в 1946-м. Филиал Модного дома, 'Christian Dior Couture', создает и продает одни из самых желанных коллекций высокой моды, а также роскошные 'готовые' коллекции, мужскую одежду и аксессуары. Сегодня 'Dior' представляет порядка 160 бутиков по всему миру, также запланировано открыть еще несколько в ближайшие годы.
16 декабря 1946-го 'Dior' появился на правах 'частного дома', однако сегодня компания считает годом своего рождения 1947-й. Модный дом заработал при финансовой поддержке состоятельного бизнесмена Марселя Буссака (Marcel Boussac), который сделал его частью своей компании с 'вертикальной интеграцией текстильного бизнеса'. Тем не менее, репутация Буссака как 'фрика-контрольщика' не помешала Кристиану Диору стать официальным главой 'Dior' с неконтрольным пакетом акций.
12 февраля 1947-го 'Dior' запустил свою первую коллекцию Весна/Лето 1947. Показ 90 моделей при участии 6 манекенщиц прошел в штаб-квартире компании по адресу 30, авеню Монтень. В историю моды коллекция вошла под названием 'New Look', хотя первые две линии одежды назывались 'Corolle' и 'Huit'. Известные деятели Голливуда и европейцы из высшего класса мгновенно стали клиентами 'Dior'. Париж (Paris), потерявший репутацию столицы моды после Второй мировой, восстановил свою позицию отчасти именно из-за внимания, которого удостоилась 'New Look'.
Компания произвела революцию в парфюмерной промышленности с запуском очень популярного аромата 'Miss Dior Parfum', созданного в честь сестры Диора, Кэтрин (Catherine).
В 1947-м Пьер Карден (Pierre Cardin) стал производственным главой 'Dior', оставаясь в должности до 1950-го. В 1948-м появился нью-йоркский филиал 'Christian Dior Parfums', а через год был презентован аромат 'Diorama'. К 1949-му только одна коллекция 'New Look' принесла прибыли в 12.7 млн. французских франков.
В 1950-м, благородя генеральному директору 'Dior Ltd' Жаку Руэ (Jacques Rouët) и его программе лицензирования, был запущен целый ряд предметов роскоши, включая галстуки, меха, головные уборы, шарфы, перчатки, сумки, ювелирные украшения и нижнее белье. Члены французской Палаты высокой моды осудили расширение 'Dior', назвав это разрушением образа высокой моды, однако вскоре все Дома моды последовали за 'Dior'.
К концу 1953-го компания успешно работала в Мексике, Кубе, Канаде и Италии. С ростом популярности 'Dior' увеличивалось число контрафактной продукции. Этот нелегальный бизнес был поддержан многими женщинами, которые не могли позволить себе дорогие товары.
Первый бутик от 'Dior' заработал в 1954-м, вслед за которым в этом же году прошло фэшн-шоу в честь принцессы Маргарет (Margaret) и герцогини Мальборо (Marlborough). Кристиан Диор в период с 1954-го по 1957-й выпустил несколько успешных коллекций, однако они даже близко не оказали такого глубокого влияния, как 'New Look'. Первая помада от 'Dior' поступила в продажу в 1955-м. К 10-летию компании в 1956-м было продано 100 тыс. единиц одежды.
Кристиан Диор появился на обложке журнала 'TIME' от 4 марта 1957-го. Вскоре после этого в том же году он умер от третьего инфаркта. Кевин Элмонд (Kevin Almond) написал о том, что 'после смерти Диора его имя стало синонимом вкуса и роскоши'.
Смерть главного модельера 'Dior' вызвала некоторый хаос в компании. Однако Руэ помог 21-летнему Иву Сен-Лорану (Yves Saint-Laurent) стать арт-директором 'Dior', и талантливый Лоран сохранил идеальные пропорции и тщательность проработки деталей в духе Диора, использовал те же изысканные ткани, но его одежда стала мягче, легче и проще в носке. Сен-Лоран, призванный в армию, оставил 'Dior' после производства своих шести коллекций.
В конце 1960-х место Лорана занял Марк Бохан (Marc Bohan) со своим консервативным стилем. Журнал 'Women's Wear Daily' назвал Бохана человеком, который 'спас фирму'. Его коллекции очень нравились уважаемым видным общественным деятелям, в том числе Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor). В 1969-м новый филиал 'Christian Dior Cosmetics' выпустил эксклюзивную линию косметики.
В 1985-м главным исполнительным и управляющим директором компании стал Бернар Арно, а через четыре года Марка Бохана сменил итальянец Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferré), который работал со стилем, лучше всего описываемым такими эпитетами, как 'изысканный, разумный и строгий'. С ростом бутиков 'Dior' увеличивался выпуск новых коллекций, и первая модная линия от Ферре появилась в 1989-м. В 1990-м доход 'Dior' составил $ 129 300 000, с чистой прибылью в $ 22 млн.
В дальнейшем с Модным домом работали Виктория де Кастеллан (Victoire de Castellane), Хеди Слиман (Hedi Slimane), Крис Ван Аше (Kris Van Assche) и скандальный Джон Гальяно (John Galliano), который произвел революцию 'Dior' скорее своими рекламными кампаниями, нежели дизайнерскими работами.
23 февраля 2011-го Гальяно был обвинен в антисемитизме, после того как в пьяном виде заявил, что любит Гитлера, и неблагозвучно обратился к еврейским женщинам. 1 марта 2011-го Модный дом 'Dior' официально объявил, что Гальяно уволен ввиду этого скандала.
По состоянию на сентябрь 2010-го, компания 'Dior' работает в 210 точках по всему миру. 'Dior' по сей день успешно конкурирует с такими модными светилами, как 'Chanel', 'Louis Vuitton', 'Yves Saint Laurent', 'Gucci', 'Versace' и 'Prada'.