Лауреат премии «Ника» за лучшую женскую роль (1998, за фильм «Страна глухих»)
Лауреат приза за лучшую женскую роль на кинофестивале в Салониках (2001, за фильм «Последнее прибежище»)
Первоначально Дина Корзун училась на факультете художественной графики Смоленского педагогического института. Но затем поступила в Школу-студию МХАТ на курс А. Б. Покровской.
В кино она начала сниматься с 1994 года. Ее дебютом стала роль в притче Маргариты Подъяпольской «Она внутри стен». Но до самого 1998 года Дина больше ничего заметного не сыграла.
Тем временем в театре у актрисы были заметные успехи. Она покорила московскую театральную публику, играя на сцене МХАТа Катерину в «Грозе».
Известность актрисе принесла роль глухой девушки по имени Яя в фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих». Ее героиня, уволенная из ночного клуба танцовщица, живет мечтой попасть в страну глухих.
Дина Корзун рассказывает: «Сыграть эту роль было нелегко. Меня консультировал сурдопереводчик, пришлось побывать в колледже и интернате для глухих детей. Хотелось понять, как живет, чувствует и мыслит моя героиня, избежать приблизительности в игре. Судьба у нее нелегкая: она воспитывалась в интернате, в Москве работает танцовщицей стриптиза. Яя - так зовут девушку - не верит людям, боится окружающего мира. Мне кажется, что ее история - очень московская».
Роль Дина исполнила необыкновенно достоверно. Глухие, гляда на актрису на съемочной площадке, говорили, что у нее «глухие глаза».
За роль в картине «Страна глухих» Дина Корзун
была удостоена премии «Ника». Критики поспешили объявить актрису «надеждой нашего кинематографа», газеты и журналы наперебой брали у нее интервью. Она вспоминает: «Да, я проснулась звездой, в день давала по шесть интервью, у меня не было никакого опыта, не было людей, которые бы меня научили, как себя правильно вести. Я наделала ошибок, наверное, не нужно было так открывать душу, всем все про себя рассказывать…»
Между тем дела у Дины шли не самым лучшим образом. В кино ей ничего интересного не предлагали. Да и театр стал разочаровывать молодую актрису. Наконец в 2000 году Дина Корзун покинула МХАТ. Одной из причин по ее словам стало следующее: «Раньше серьезно верила, что актеры выполняют в обществе особую миссию. Выходя на сцену в роли Катерины из «Грозы» и видя, что в зал из разных школ нагнали десятиклассников, которые предпочли бы пойти в бар или на дискотеку, я своей игрой пыталась послать им некий духовный импульс. И думала, что они интуитивно чувствуют мое мироощущение этой роли, что между нами устанавливается контакт, замыкается цепочка между сценой и зрительным залом. Сейчас вижу, что мои страдания на сцене некоторым зрителям совершенно не важны».
В 2001 году Дина Корзун снялась в английской картине Павла Павликовского «Последнее прибежище» (Последнее пристанище), где сыграла роль молодой и наивной русской женщин
Тани. Вместе с десятилетним сыном Артемом она уезжает из Москвы в Англию к жениху. Но он не встречает ее в аэропорту, и Таню с сыном принудительно отправляют в лагерь беженцев, расположенный на пустынном побережье…
Картина имела неплохой успех за рубежом, а Дина Корзун была удостоена приза за лучшую женскую роль на кинофестивале в Салониках.
Затем актриса снялась в фильме Натальи Петровой «Дорога» в роли девушки Ани. Но эту картину критики встретили довольно холодно, отметив, что фильм «ни про что». Не имела она и большого зрительского успеха, равно как и комедии «Как бы не так» и «Теория запоя».
В 2005 году Дину вновь пригласили в зарубежную картину. Она сыграла главную роль в фильме американского режиссера Иры Сакса «Сорок оттенков грусти». Фильм получил главную награду на Международном кинофестивале «Сандэнс».
И все-таки, несмотря на успехи, Дина Корзун считает, что зарубежное кино не для русских актеров: «Мы - русские актеры, у нас русская ментальность, другая система координат, иная точка зрения на вещи, и мы только здесь сможем работать. Да, я снималась в Англии в главной роли, фильм прошел с большим успехом, я проехала с ним по многим фестивалям, мне достались призы за лучшую женскую роль. И я точно знаю, что я там не буду работать. Не потому что не хочу, просто там все другое, это иллюзия, когда люди думают, что могут там добиться успеха».