Африканский политик, премьер-министр Республики Джибути, вице-президент партии «Народное Объединение за Прогресс».
Дилейта Мохамед Дилейта родился 12-го марта 1958-го года в городе Таджура, в Джибути. Получив среднее образование в египетском Каире, Дилейта продолжил учебу во французском Реймсе, а после перебрался в Алжир, в город Медея, где в 1981-ом году окончил учебное заведение Centre for Vocational Education. Впоследствии он вернулся в Джибути и стал работать в Генеральном Протокольном Комитете при президенте страны.
В середине 90-х годов Дилейта Мохамед Дилейта стал вторым лицом в посольстве Джибути во Франции, а в 1997-ом году был назначен послом в Эфиопию. В тот же период Дилейта стал представителем Джибути в Организации Африканского Единства в Аддис-Абебе, а также одним из политиков, участвовавших в прекращении Эфиопско-Эритрейской войны 1998-2000-го годов. В 2001-ом году Дилейта был назначен послом Джибути в Уганде.
В феврале 2001-го года неожиданно подал в отставку действующий премьер-министр Джибути, Баркат Гурад Хамаду, и тогда президент страны, Исмаил Омар Геллех, назначил Дилейта Мохамед Дилейта новым премьер-министром государства. В
2003-ем году Дилейта также сменил Хамаду на посту вице-президента партии «Народное Объединение за Прогресс» и стал лидером коалиции «Союз за Президентское Большинство». Чуть позже, от этой же коалиции Дилейта участвовал в парламентских выборах 2003-го года.
22-го мая 2008-го года Дилейта Мохамед Дилейта был повторно назначен на пост премьер-министра. После парламентского скандала в феврале 2008-го года Дилейта подал в отставку, однако спустя всего лишь один день президент Геллех вновь назначил его на должность премьер- министра. Кроме того, глава страны распустил правительство и поручил Дилейта сформировать новое. Тогда же, с согласия и при участии премьер-министра, в Джибути началось строительство грандиозного проекта – 28-ми километрового моста через Баб-эль-Мандебский пролив, - который соединит Джибути и Йемен и в скором будущем станет самым большим мостом в мире. Проект обещает быть дорогостоящим. Он обойдется в двадцать миллиардов долларов и за грядущие десять-двенадцать лет строительства обеспечит работой сто тысяч трудящихся