Популярные личности

Дик Костоло

Руководитель Twitter
На фото Дик Костоло
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Дик Костоло: от работы актера до должности СЕО в Twitter

Как вы думаете, каким должен быть СЕО самой быстрорастущей платформы для общения? Безусловно, он должен думать о будущем своей компании, успевать за ее ростом и всегда быть в курсе IT-новостей. Также он должен уметь выражать свои мысли и быть лаконичным.
Руководитель Twitter Дик Костоло, конечно, обладает этими качествами, но прежде чем занять такую высокую должность, в его жизни произошло немало удивительных поворотов. Дик пришел в компанию в 2009 году. Вначале он занял должность СОО, а когда со-основатель Twitter Эван Уильямс временно отошел от дел, Костоло взял на себя роль СЕО.


Из актера в руководители

Дик Костоло учился в Мичиганском Университете на инженера, но по специальности никогда не работал. Его дальнейшую судьбу определил случай. Дело в том, что для того, чтобы получить степень в американском вузе, студенты должны помимо основной учебы заниматься дополнительными классами. Дик записался на курсы актерского мастерства и по настоящему влюбился в сцену. После окончания университета он вместе с комедийной труппой Second City отправился покорять Чикаго.

По словам Дика Костоло, быть актером очень тяжело. Когда Second City распалась, Дик ходил на множество проб, но всюду получал отказ. И тогда Костоло задумался - а стоит ли ему вообще становиться актером? Он решил попробовать силы в чем-то другом, и ему пришла ид

ея заняться стартапами. Костоло удачно основал и продал несколько компаний, одной из которых была Feedburner. Ходят слухи, что компания Google купила Feedburner за 100 млн. долларов.

Костоло уверен, что в его карьере ему помогла та основа, которая была заложена театром. Сцена научила его быть открытым, что положительно сказалось на его должности руководителя.

Менеджмент и лидерство

Дик Костоло стал руководителем Twitter, что означало переезд в Силиконовую Долину. По этому поводу IT-руководитель имел двоякое мнение. Долина, безусловно, хорошее место, чтобы делать стартапы, но там очень большая конкуренция. По словам Костоло, чтобы привлечь талантливых разработчиков, в компании должны быть идеальные условия. Это касается абсолютно всего. Н

апример, если в твоей столовой не будет самого лучшего буррито, все разработчики просто разбегутся.

Совсем другое дело Средний Запад. Конечно, там тоже следует заботиться о комфорте в компании, но можно не переживать за буррито. Поэтому стартапы проще делать вне Долины.

Когда Дик Костоло только начинал работать в Twitter, компания имела 50 сотрудников. Сейчас в ней числится более 2000 человек. Это не удивительно, ведь Костоло большое внимание уделяет найму на работу, поиску сотрудников и корпоративной культуре. По словам IT-руководителя, он старается больше времени проводить с людьми, которые не являются его прямыми подчиненными. Все очень просто. Вид с высоты искажает реальную ситуацию, поэтому если общаться только с заместителями, не будет п

онимания того, что происходит в компании на самом деле.

Костоло приводит такой пример. Однажды к нему обратился один из сотрудников с вопросом, должны ли подчиненные общаться один на один с менеджером. На его бывшей работе, как сказал сотрудник Twitter, менеджер регулярно проводил с ним личные беседы, а здесь его начальник считает такие встречи ненужными. В тот момент Дик Костоло понял, что в компании нет единого стиля менеджмента. И тогда у него возникла идея основать курсы для менеджеров.

На самом деле идея была замечательная, так как курсы позволили создать в коллективе здоровый микроклимат, что, разумеется, повлияло на успешность компании. Руководитель Twitter тоже прошел курсы менеджеров, так как оставаться в стороне было нельзя. Сотрудни

и поверили Костоло и пошли вслед за ним.

Самое важное, чему должны научиться менеджеры, как считает Дик Костоло, это умению общаться со своими подчиненными. Менеджеры должны убедиться, что сотрудники понимают то, что понимают они сами. Как только это происходит, дела в компании начинают идти хорошо. Никто больше не задает глупых вопросов, например, таких как 'А чем занимаются ребята из того департамента? И почему они работают меньше нас?'. В коллективе не возникает проблем.

Еще одним важным аспектом в работе Дик Костоло считает умение показать, что начальник такой же человек, как и его подчиненный. Например, руководитель Twitter регулярно обсуждает с сотрудниками компании свои успехи и неудачи. Благодаря этому его подчиненные научились не скры

вать свои ошибки, а признавать их и искать пути решения проблемы.

Каждый человек имеет право на ошибку и не может знать всего. Поэтому настоящая задача менеджера, как считает Костоло, состоит не в том, чтобы принимать все решения или быть всезнающим. Работа менеджера – убедиться, что принимаются правильные решения. Руководители должны быть, в первую очередь, честными и открытыми со своими сотрудниками. Только тогда им будут доверять.

О роли Twitter в жизни людей

В Twitter существует одна вещь, которую Дик Костоло считает наиболее важной. Это отсутствие искусственных барьеров в коммуникации. Например, в ряде платформ такими барьерами являются геополитика, статус и другие вещи, которые воздерживают людей от общения друг с другом. В Twitter



Поделиться: