Знаменитый английский музыкант, поэт-песенник и гитарист.
Дэйв родился 10 мая 1946 года в английском городе Уорчестере. Гитарист-самоучка, он начинал в провинциальной группе «Jaguars», затем в «Hellians», в которую входили также Джим Капалди и Лютер Гросвенор. В музыкальном бизнесе объявился впервые с «Sрencer Davis Grouр», для которой работал гастрольным менеджером, а также принял участие в записи сингла «I'm а Man».
Работая с «Traffic», он записывает свой первый сольный сингл «Hole In My Shoe». Его песня «Feelin' Alright» из репертуара «Traffic» была в свое время неофициальным гимном белого психоделического соул-рока, ее исполняли почти все знаменитые группы. Другая песня «Only You Know And I Know» входила в постоянный репертуар Эрика Клэптона, дуэта «Delaney & Bonnie», а также исполнялась другими музыкантами.
Однако этот талантливый и плодовитый мелодист и композитор оказался неспособным к продолжительной работе в регулярном ансамбле. В конце 1967 года он впервые покинул состав «Traffic» и выступил в качестве продюсера альбома «Music In а Doll's House» группы «Family». Было очевидно, что творческий вклад Мэйсона в работу «Traffic» оказался гораздо больше, чем остальных членов, которые ограничили себя импровизациями и созданием психодел
ического музыкального «флера» - но никто не мог сравниться с Мэйсоном как с автором. Это состояние проиллюстрировал «Mr. Fantasy», первый альбом «Traffic».
В своей сольной работе Мейсон выпустил синглы «Just For You» и «Little Woman», а в 1968 году выступил сейшнменом на записи альбома Джими Хендрикса «Electric Ladyland». (Среди других его сессионных работ - участие в записи альбомов «All Things Must Рass» Джорджа Харрисона и «Beggar's Banquet» группы «Rolling Stones»).
Чуть раньше, в марте 1968 года, он вновь присоединился к «Traffic» и продержался там полгода. (Когда Мэйсон ушел, ансамбль распался). Дэйв сформировал короткоживущую группу с Крисом Вудом, Джимом Капалди и Уиндером К.Фроггом, а затем отправился в Лос-Анджелес, где познакомился с Грэмом Парсонсом, «Мамой» Кэсс Эллиотт и дуэтом «Делани и Бонни». Он стал одним из членов ансамбля «Friends», сопровождавшего этот дуэт в успешном англо-американском турне 1969 года, играя на гитаре рядом с Клэптоном; его работу можно услышать на диске «On Tour». Затем Мэйсон изредка играл с группой «Derek & the Dominoes» и выступал на их первом концерте в Лондоне 1970 года.
И, наконец, заручившись поддержкой фирмы «Blue Thumb», Мэйсон вып
стил долгожданный сольный альбом «Alone Together» с талантливым сопровождением «Делании и Бонни» и их окружения. Альбом получил восторженные отзывы критиков; он стал бестселлером в США, но прошел практически незамеченным в родной Англии. Мэйсона это смутило мало.
Вечный трудоголик, Мэйсон начал работать с Кэсс Эллиот. В октябре 1970 года они дали выступление в Лос-Анджелесе, а затем в сопровождении группы из трех человек отправились в турне по Штатам. Это было интригующее, но не обещавшее ничего хорошего сотрудничество. Их совместный альбом, не заслуживающий серьезного внимания, был выпущен в 1971 году, а затем артисты разошлись собственными дорогами.
В третий раз Мэйсон начинает работать с «Traffic», и снова в репертуаре группы (например, на концертном альбоме «Welcome to the Canteen», показавшем возрождение творческой мощи ансамбля) звучат композиции Мэйсона, в которых он старался использовать привлекательные контрапункты с упором на мягкий, богатый модуляциями голос Уинвуда.
Затем Дэйв в очередной раз покинул «Traffic», вскоре в Америке он записал двойной альбом. Однако из-за договорных проблем с фирмой «Blue Thumb» он был выпущен в двух частях – «Headkeeрer» был полуконцертн
м-полустудийным, а альбом «Dave Mason Is Alive» содержал остальную часть концертного материала. В Англии его так и не издали.
Затем Мэйсон перешел на «CBS» и, свободный от договорных тяжб, до конца 70х выпускал альбомы регулярно. «It's Like You Never Left» явился вторым его чисто студийным альбомом после «Alone Together», а последующие записи «Dave Mason» и «Sрlit Coconut» обнаружили прогрессирующее улучшение музыки. Для записи последнего он сформировал новую группу сопровождения, которая помогала ему в крайне успешном европейском турне 1976 года. В ее состав входили гитарист Джим Крюгер, басист Джеральд Джонсон, ударник Рик Джегер и клавишник Джей Уиндинг. Однако нестабильность Мэйсона дала знать о себе и здесь: выпущенный по материалам этого турне концертный двойник «Certified Live» оказался очень слабым.
Альбом «Let It Flow» снова обнаружил большой коммерческий потенциал. В его записи принял участие Стивен Стиллз, добавивший эмоций вокальному звучанию. Мэйсон сохранил значительную аудиторию и подтвердил репутацию талантливого и уважаемого гитариста и композитора.
С начала 80-х он жил практически в музыкальном подполье, выпустив только один альбом в 1987 году на небольшой фирме