Американский писатель, редактор и издатель, лауреат Пулитцеровской премии (Pulitzer Prize) за роман 'Душераздирающее творение ошеломляющего гения' ('A Heartbreaking Work of Staggering Genius'), а также последователь литературной традиции Сэлинджера (Jerome David Salinger).
О жизни Дэйва может в подробностях рассказать любой прочитавший его книгу, но интересно даже не то, что родители Дэйва умерли, оставив его и сестру с младшим братом, а то, как потерявший родителей подросток рассуждает о жизни, смерти и судьбе. Немного наивно, иногда агрессивно и обиженно, но чаще – с упоением и нескрываемым наслаждением от собственного величия; Эггерс перенес все самые смелые мечты на бумагу и буквально расшифровал мысли обычного подростка на рубеже XX-XXI веков.
Действительно, история, рассказанная в 'Душераздирающем творении ошеломляющего гения' во многом повторяет его собственную жизнь, однако именно
впечатление от погружения читателя в свои собственные мысли делает книгу по-настоящему ошеломляющей, а самого Дэйва – гением во всех смыслах этого слова.
Вообще, выход книги стал громким событием в литературной жизни Соединенных Штатов (United States), поскольку до этого писать собственную автобиографию в возрасте 30 лет не приходило в голову никому, но спустя всего несколько дней после выхода книги даже самые строгие критики положительно отозвались о работе молодого автора; ярким свидетельством этого может стать обзор романа, опубликованный в 'Tampa Tribune': 'Вот уже больше сорока лет читатели ждут, когда со своей уед
ненной вермонтской вершины им пришлет свою новую рукопись Сэлинджер. Ну что, можно сказать, ожидание завершилось – о Сэлинджере можно забыть. Его заменил потрясающий новый писатель, которого зовут Дэйв Эггерс'.
Эггерса отличает уникальный стиль, совмещающий повествование и диалог с потенциальным читателем; наглость и излишняя самоуверенность, а также тот юношеский пыл, с которым он нападает на все пороки общества, главным из которых он, по старой доброй американской традиции, считает полное отсутствие чувства юмора у доброй половины всех людей.
В жизни же Дэйв куда более сдержан: приятный в общении и довольно скромн
й, он долгое время работал графическим дизайнером, а также много времени посвятил журналистике. Дэйв был одним из первых авторов и редакторов проекта 'The Jump' для 'ESPN The Magazine', а также издал книгу интервью с невинно осужденными, но после отпущенными на волю людьми 'Surviving Justice: America's Wrongfully Convicted'.
Кроме того в 2002-м году был опубликован еще один роман Эггерса 'You Shall Know Our Velocity', по сюжету которого двое неожиданно обогатившихся молодых людей путешествуют по миру в поисках людей, которым больше, чем им самим, нужны эти деньги. Гимн благотворительности, эта книга стала бестселлером
США, а идеи впоследствии были использованы самим Дэйвом в основании негосударственной организации 'ScholarMatch', которая занимается поиском спонсоров для студентов, не имеющих средств для поступления в университет.
Третий роман Эггерса, 'Что есть что' (What Is the What: The Autobiography of Valentino Achak Deng), биография мальчика из Судана, проведшего более 10 лет в лагерях беженцев перед переездом в Атланту, также имела большой успех, однако едва ли не все критики согласились, что, если бы книгу мог написать сам главный герой, то она получилась бы гораздо сильнее.
Сейчас Дэйв по-прежнему работает над своими кни
ами, которые часто переиздаются, путешествует и много времени проводит на встречах с подростками, где обсуждает свои книги, а также дает небольшие уроки.
В браке с Венделой Видой (Vendela Vida), американской писательницей, журналисткой и литературном редактором, у Дэйва родилось двое детей.
Со своей семьей они живут в районе залива Сан-Франциско (San Francisco Bay Area), свой адрес Дэйв никогда не скрывал, наоборот, в своих книгах он не раз предлагал читателям написать ему что-нибудь. 'Когда пишут просто для того, чтобы сказать привет – это всегда приятно', - признается Дэйв в эпилоге своего самого известного романа