Учился он в Миннесотском Университете (University of Minnesota), где на фестивале 'Gen Con' познакомился с Гэри Гайгэксом. В 1970-х Арнесон придумал основанный на средневековом фэнтези мир 'Blackmoor' и существующую по собственным правилам одноимённую ролевую игру.
Американский геймдизайнер, известен как создатель первой опубликованной настольной ролевой игры 'Dungeons & Dragons', над которой он работал в начале 1970-х годов совместно с Гэри Гайгэксом (Gary Gygax). Арнесон в своей работе заложил самые основы жанра ролевых игр, разработал концепт жанра и ставшие классическими черты – приключения в 'подземельях', наличие в игре нейтрального судьи и диалоги с воображаемыми персонажами для продвижения по сюжетной линии.
В 1960-х, будучи подростком, Арнесон открыл для себя военные игры и стал комбинировать их с ролевыми.
Учился он в Миннесотском Университете (University of Minnesota), где на фестивале 'Gen Con' познакомился с Гэри Гайгэксом. В 1970-х Арнесон придумал основанный на средневековом фэнтези мир 'Blackmoor' и существующую по собственным правилам одноимённую ролевую игру. Дэйв показал игру Гайгэксу. Совместно они придумали набор новых правил, которые затем и стали игрой 'Dungeons & Dragons'. После этого Гайгэкс основал 'TSR, Inc.' для того, чтобы в 1974 году опубликовать игру. Арнесон некоторое время также работал в этой компании.
В 1976 году он оставил 'TSR', а в 1979 году подал иск, требуя сохранить своё авторство и авторские отчисления. Он продолжил работать в качестве независимого геймдизайнера, в 1980-х на некоторое время возвращался в 'TSR'. Арнесон также занимался компьютерным программированием, c 1990-х годов и до выхода на пенсию в 2008 году преподавал компьютерный геймдизайн и разработку игровых правил в университете Full Sail University.
Как было сказано выше, интерес Дэйва к геймдизайну вырос из увлечения военными играми. В 60-х годах родители купили ему военную настольную игру 'Gettysburg'. После того, как Арнесон научил играть в неё своих друзей, ребята стали придумывать собственные игры и новые правила к существующим играм. В колледже Дэйв часто участвовал в исторических реконструкциях и при этом предпочитал 'нарушать ход событий' и придумывать собственные сценарии, разрабатывая альтернативную историю.
В октябре 1970 года Арнесон начал думать над фэнтезийным аналогом военной игры 'Braunstien', где игроки могли бы исследовать подземелья замка, населённые фантастическими монстрами. Сначала Арнесон играл по собственной системе правил, используя 'Камень, ножницы, бумага' для того, чтобы решить исход битвы, но позже адаптировал для игры боевую систему, заимствованную из военных игр.
Весной 1971 года вышла написанная Гэри и Джеффом Перреном (Jeff P
erren) модификация игры 'Chainmail', которая послужила толчком к созданию первой ролевой игры, придуманной Арнесоном – 'Blackmoor'. Игровая система там уже очень похожа на 'Dungeons & Dragons' – в игре также присутствуют хит-поинты, классы брони, развитие персонажей и подземелья.
'Blackmoor' очень заинтересовала Гэри Гайгэкса, он стал разрабатывать собственную игровую кампанию, которую назвал 'Greyhawk' и попросил Арнесона дать ему черновики игровых правил. Затем Арнесон и Гайгэкс много связывались по телефону и почте, привлекали к тестированию игры сторонних людей. Так на основе идеи Арнесона и получилась 'Dungeons & Dragons'. Они очень хотели опубликовать игру, но крупнейшие издательства – 'Guidon Games' и 'Avalon Hill' им отказали, а финансы Арнесона не позволяли ему вкладываться в такого рода авантюру.
Гайгэкс чувствовал необходимость опубликовать игру как можно скорее, так как похожие проекты затевались повсюду, поэтому правила были дописаны наскоро, а оригинальные, придуманные Арнесоном правила так и не были использованы. Несмотря на это, вложиться в издание согласился Брайан Блум (Brian Blume), так что в 1974 году тиражом в 1000 экземпляров вышло первое издание 'Dungeons & Dragons'. В течении года весь тираж был распродан, а со временем продажи стали только расти.
В 1975 году в качестве дополнения к 'Dungeons & Dragons' вышла книга с оригинальными правилами из 'Blackmoor'.
В начала 1976 года Арнесон формально присоединился к 'TSR', но уже к концу года ушёл, предпочтя карьеру независимого геймдизайнера.
Тем не менее в 1977 году Арнесон в качестве приложения к 'Dungeons & Dragons' опубликовал буклет 'Dungeonmaster's Index'.
'TSR' согласились выплачивать Арнесону отчисления за все продукты, связанные с 'Dungeons & Dragons', однако когда в 1977 году вышла 'Advanced Dungeons & Dragons', платить Дэйву они отказались, заявив, что это совершенно другой продукт. Но и здесь Арнесону удалось отстоять свои права, и он был обозначен, как соавтор издания.
Всю свою жизнь Дэйв продолжал играть в настольные игры. Последние два года жизни Арнесон отчаянно боролся с раком, 7 апреля 2009 года умер. Дочь Арнесона, Мария Вейнхаген (Maria Weinhagen) говорит о нём: 'Самым главным желанием моего отца было, чтобы люди получали удовольствие от жизни… Я думаю, что мы слишком часто расстраиваемся по поводу повседневной ерунды, которую нам приходится терпеть и забываем наслаждаться жизнью и получать от неё удовольствие'