В Нью-Йорке Войнарович попробовал себя в нескольких направлениях – он играл в пост-панк группе под названием '3 Teens Kill 4', писал книги, рисовал картины и публиковал свои фотографии. Он также снимал кино, вроде фильма 'Heroin', а его книга 1982 года 'Звуки вдали' ('Sounds in the Distance') стала собранием монологов бродяг.
Дэвид Войнарович (David Wojnarowicz) родился в 1954 году в Ред Бэнк, штат Нью-Джерси (Red Bank, New Jersey). Согласно некоторым источникам, детство его не было особенно безоблачным – из-за жестокости в семье он рано бросил школу и убежал из дому. Впрочем, была у Дэвида и еще одна причина оставить дом – он рано осознал свою гомосексуальность, что также вызвало потрясение. Как бы ни было, он рос весьма непросто – несколько лет прожил на улице, работая проституткой, после чего автостопом путешествовал по стране. Позже он оказался даже в Париже (Paris), а с 1978 года поселился в Нью-Йорке (New York).
Из своих путешествий и скитаний Войнарович почерпнул немало сюжетов для своего творчества, впрочем, можно сказать, что абсолютно все его творчество так или иначе связано с изгоями общества.
В Нью-Йорке Войнарович попробовал себя в нескольких направлениях – он играл в пост-панк группе под названием '3 Teens Kill 4', писал книги, рисовал картины и публиковал свои фотографии. Он также снимал кино, вроде фильма 'Heroin', а его книга 1982 года 'Звуки вдали' ('Sounds in the Distance') стала собранием монологов бродяг.
Вообще, именно 1980-е годы стали наиболее значительными для художника – именно тогда он начал выставляться в различных художественных галереях. Сначала его работы можно было увидеть только в Нью-Йорке, за этим последовали и другие города США, а позже и всего мира.
В 1985-м Дэвид стал одним из участников биеннале Уитни (Whitney Biennial), своеобразного граффити-шоу.
В конце 1980-х Войнарович узнал, что болен СПИДом – в 1987-м скончался от последствий СПИДа его партнер и любовник Питер Худжар (Peter Hujar). Известно, что Войнарович сделал тогда весьма прон
зительное фото – Питер на больничной койке. Кстати, на еще одном весьма неоднозначном снимке – сам Дэвид, вернее, фрагмент его лица, засыпанного землей. Эта фотография явилась в какой-то степени его маской смерти.
Известно, что будучи больным, Войнарович развил весьма широкие споры по поводу проблем сексуальных меньшинств, медицинского обслуживания больных СПИДом, а также цензуры.
Скончался Дэвид Войнарович 22 июля 1992 года, на момент смерти ему было 37 лет.
После смерти ретроспективы его работ прошли в нескольких музеях и галереях, и многие критики отмечали невероятную искренность работ Войнаровича, в то же время намекая и на их некоторую профессиональную слабость.
В 2010-м весьма неоднозначный видеоролик Войнаровича 'A Fire in My Belly' ('Огонь в моем животе') был снят с показа на выставке в Национальной портретной галерее (National Portrait Gallery) после нескольких жалоб. Так, в одном из эпизодов фильма по распятию ползают муравьи, что и вызвало жалобы от Католической лиги (Catholic League). В ответ на это Фонд Энди Уорхола (The Andy Warhol Foundation) заявил, что отныне не будет финансировать проекты Смитсоновского института, выставившего и отозвавшего эту работу.
После Войнаровича осталось несколько книг, а также многие писали и продолжают писать о нем самом. Вообще, Дэвид Войнарович считается одной из самых неоднозначных фигур американской истории фотографии, некой персоной нон-грата от искусства. Как бы ни было, многие и сегодня называют его одним из самых талантливых художников Америки.
'Я не получил ничего похожего на художественное образование. Я даже не очень хорошо понимаю, что это значит — художественное образование', - писал о себе Дэвид