Популярные личности

Дэвид Никол

Канадский специалист по маркетингу
На фото Дэвид Никол
Место рождения:
Чатем провинция Онтарио, Канада
Гражданство:
Канада
Читать новости про человека
Биография

Легенда маркетинга

Канадский специалист по маркетингу, обладатель ряда профессиональных наград. В 70-х годах прошлого столетия он вывел на рынок несколько магазинных марок, которые превратили компанию 'Loblaw Companies' из сети магазинов в одном шаге от банкротства в лидера отрасли. В качестве представителя 'Loblaw Companies' он стал известной в канадском бизнесе личностью, во многом благодаря участию в 30-секундных рекламных роликах и получасовых рекламных передачах в середине 1990-х годов.


Дэвид Никол родился в 1940 году в городе Чатем, провинция Онтарио (Chatham, Ontario). Его отец работал на железной дороге, и семья часто переезжала. Дэвид получил степень бакалавра в Бизнес-школе Университета Западного Онтарио (University of Western Ontario's School of Business) в 1962 году. В университете его соседом по комнате был Гален Уэстон (Galen Weston), член одной из богатейших семей в Канаде (Canada). Никол завершил юридическое образование в Университете Британской Колумбии (University of British Columbia) и получил степень магистра по юриспруденции в Гарварде (Harvard).

Свою первую работу после Гарварда он получил в Торонто (Toronto), в офисе 'McKinsey & Company', консалтинговой фирмы, которая специализируется на стратегическом управлении. В 1972 Гален Уэстон попросил Дэвида помочь ему с одним из семейных предприятий, сетью супермаркетов 'Loblaws', и Дэвид в том же году присоединился к компании на должности исполнительного вице-президента.

В 1976 Никол был повышен до президента компании. Вместе с Галеном Уэстоном, Ричардом Карри (Richard Currie), Брайаном Дэвидсоном (Brian Davidson) и Доном Уаттом (Don Watt) он работал над созданием четырех розничных марок линий продуктов: 'no name' для немарочных продуктов; 'President's Choice' для продуктов превосходного качества; 'Too Good to be True' (брэнд 'TGTBT') для продуктов здорового питания; и 'Green' для экологически чистых продуктов.

Никол стал еще и лицом компании. Он появился в десятках телевизионных рекламных роликов и выступал на радио, продвигая продукцию 'Loblaws', в первую очередь, линию 'President's Choice'. Он несколько раз в год снимался в получасовых рекламных передачах после выпуска отчета 'Loblaws Insider's Report', создание которого он тоже контролировал. Это было бесплатное издание, которое выходило три раза в год и объявляло о поступлении на рынок новых продуктов

по сниженным, 'вступительным', ценам. Кроме того, Никол выпустил 'The Dave Nichol Cookbook' (букв. 'Книгу рецептов Дэйва Никола'), которая продавалась тиражом около 100 000 экземпляров.

В 1985 году компания подверглась реорганизации, и Никол стал президентом 'Loblaw International Merchants', подразделения по развитию продуктов компании 'Loblaw Companies Limited', и занимал эту должность в течение восьми лет.

В 1994 Анна Кингстон (Anne Kingston) выпустила его авторизованную биографию, 'The Edible Man: Dave Nichol, President's Choice & the Making of Popular Taste'.

В том же году Никол занял пост генерального директора 'Destination Products International', дочерней компании 'Cott Corporation'. Для них он разработал линию уникальных продуктов питания класса премиум, которая предлагалась дистрибьюторам со всего мира под собственной торговой маркой каждого ритейлера.

Кроме того, Никол попытался повторить свой успех в качестве представителя линии, назвав своим именем изготавливаемое компанией 'Cott Corporation' пиво и представляя его в телевизионной рекламе так, как раньше делал это с 'President's Choice', однако это ему не удалось. Прямо перед тем как Никол присоединился к команде 'Cott', в 1993 году, за акцию компании давали 35 долларов, а в 1998 стоимость акций не превышала 3 долларов за штуку.

В 1997 году Никол ушел из 'Cott Corporation' и основал собственную консалтинговую фирму 'Dave Nichol & Associates', президентом которой он продолжает оставаться. Фирма работает над созданием особых продуктов, которые продаются под придуманными Николом и его командой торговыми марками или брэндами клиентов, однако его репутация понесла определенный урон после неудачи с 'Cott Corporation'.

В 2005 году Американская ассоциация маркетинга (American Marketing Association) поместила его имя в Зал Легенд маркетинга (Marketing Hall of Legends)



Поделиться: