"Все эти годы, что я пел и играл в Megadeth, были совершенно необыкновенными. Я бесконечно благодарен за все те золотые, платиновые и мульти-платиновые награды, которые я получил, а также и за многочисленные международные награды. Но я никогда не смогу по достоинству отблагодарить вас, наших фэнов, как прошлых, так и настоящих, за вашу верность и любовь, которые вы пронесли через годы."
Дэвид Мастейн (David Mustaine) родился 13 сентября 1961 года в местечке La Mesa, Калифорния, в семье Эмили и Джона Мастейнов.
Летом 1965 года, когда Дэйву было 4 года, родители развелись из-за пьянства Джона. Тем не менее, отец продолжал доставать семью, из-за чего Эмили с детьми приходилось постоянно переезжать с места на место. Это, впрочем, слабо помогало, так как Джон был настойчив и переезжал вслед за ними.
Некоторое утешение Дэйв находил в музыке, которую любила его сестра Дебби. Они слушали таких исполнителей, как Cat Stevens и Elton John. "Мелодии Кэта Стивенса были просто потрясающи", - вспоминает Дэйв.
Осенью 1969 года, когда Дэйву было 9 лет, его мать наскребла денег и купила ему гитару. Очень скоро бренчание Дэйва достало Дебби, и она разломала гитару об его голову. Про гитару пришлось на некоторое время забыть, и Дэйв начал играть в местной бейсбольной команде.
В феврале 1975 года вся семья переехала в Стэнтон, Калифорния, к старшей сестре Дэйва Сьюзан, которая вышла замуж за местного копа. Коп был типичным американцем среднего класса, не любил рок-музыку вообще и Дэйва в частности, и однажды, когда Дэйв ляпнул что-то неподобающее, он его просто-напросто ударил.
Терпению Дэйва пришел конец, и осенью 1976 года он снял отдельную квартиру и устроился на работу - продавать запчасти. Также Дэйв стал распространять наркоту среди местной музыкальной тусовки, в том числе продавцов музыкальных магазинов. "С помощью наркотиков я заполучил свои первые альбомы Iron Maiden и Motorhead - иногда эти парни приходили и оставляли пластинку-другую".
Весной 1978 года Дэйв бросил школу и купил себе электрогитару. "В то время все сходили с ума от гитаристов, особенно девчонки. Я подумал: а почему бы и мне не заняться этим?" Дэйв играл быстрее и тяжелее своих кумиров, и вскоре он собрал свою первую хэви-группу Panic. "Ко мне начала приходить известность - люди знали мое имя, угощали меня выпивкой, хотели со мной тусоваться, качество и количество моих девчонок быстро поползло вверх".
Вскоре прозвучал первый тревожный сигнал - тяжело заболел отец Дэйва, к тому времени тоже перебравшийся в Калифорнию. "Когда Сьюзан позвонила мне и сказала про отца, я был пьян в стельку... но все равно вскочил на мопед и поехал в больницу, по пути отхлебывая из бутылки. Когда Сьюзан увидела меня, она сказала: "Ты закончишь так же, как он". 23 июня 1978 года Джон Мастейн умер, но его смерть никак не повлияла на пагубные привычки его сына. Дэйв продолжал пить и принимать наркотики, не думая о будущем.
Осенью 1981 года Дэйв увидел в газете объявление: "Требуется гитарист в группу". Группа называлась "Metallica". Дэйв, долго не раздумывая, позвонил... "После того, как я сказал в трубку "Алло", я замолчал минут на 10 - этот парень трещал без умолку", - вспоминает Ларс Ульрих. Дэйв пришел на прослушивание, подключил все свои причиндалы и стал разогреваться, нарезая какие-то быстрые фразы. Закончив, он спросил: "Ну что, начинать играть?" "Не надо, ты в группе", - ответили ему.
Наконец-то Дэйв нашел своих единомышленников! История "Металлики", отцов-основателей трэша известна всем... Стиль "трэш" - смесь панка и хэви - взорвал Лос-Анджелес, где в то время были популярны глэмовые группы... "Для меня "глэм" означает музыка для педиков", - говорил Дэйв.
Вскоре начались драки в группе. Дэйв вспоминает, что самый первый раз это было из-за его собаки, поцарапавшей машину басиста "Металлики", Рона МакГовни (Ron MacGovney). Или это была собака Джеймса?.. В общем, сейчас уже трудно сказать, из-за чего все было, но факт остается фактом - Дэйв расквасил рожу Джеймсу. Джеймс не остался в долгу, завязалась потасовка, после чего Дэйву первый раз указали на дверь. На следующий день Дэйв пришел и с покаянной физиономией попросился назад... Конечно, его приняли.
Потом Дэйв выкинул такую штуку: потянулся за пивом и случайно пролил немного на звукосниматели баса Рона. Рон, ничего об этом не зная, подключил свою гитару и - бум! - она буквально взорвалась в его руках, отчего Рон пролетел через всю комнату. Терпение Рона лопнуло и он выгнал всех из дома. В ответ через неделю Рона выгнали из группы.
Вскоре после этого "Металлика" переехала в Сан-Франциско. Там они, имея большой успех, попались на глаза менеджеру Джону Зазуле, который убедил их двинуться в Нью-Йорк. Но разногласия внутри группы уже принимали угрожающий характер... Во время дороги Джеймс и Ларс занимались тем, что прослушивали демо-пленки различных групп, подыскивая замену Дэйву, порядком надоевшему им своей безбашенностью, пьянством и агрессией. Дэйв же в это время, как обычно, валялся сзади в состоянии полной отключки.
По прибытии в Нью-Йорк товарищи разбудили Дэйва, столпившись над ним, и сказали ему: "Просыпайся. Ты уволен". "Что - вот так? ни предупреждений, ни последнего шанса, ничего?" "Да. Выметайся". После чего его барахло выкинули на автобусной остановке и уехали. "Эта ситуация походила на какую-то казнь или что-то в этом роде... - говорил Джеймс Хэтфилд. - Но мы должны были сделать это, и сделать именно так".
"Мой уход из "Металлики" и смерть отца - самые тяжелые мои воспоминания", - говорил Дэйв.
Следующие 4 дня Дэйв, возвращаясь обратно в Лос-Анджелес, обдумывал свою будущую жизнь. Хорошенько все обмозговав, он решил начать все сначала и посвятить остаток своей жизни мести. В апреле 1983 года по горячим следам он собирает группу Fallen Angels, продержавшуюся, впрочем, довольно недолго.
Два месяца спустя Дэйв снимает квартиру в Голливуде, и в первый же день слышит, как сосед снизу играет на бас-гитаре... С самого раннего утра неугомонный басист начинал играть ванхаленоскую "Running With The Devil" - "Ничего не имею против этой группы, но слушать это несколько часов подряд - слабое удовольствие", - признавался Дэйв. Совсем озверев, Дэйв скинул вниз цветочный горшок (ну и семейка - что Дебби, что Дэйв). Горшок угодил прямо на кондиционер, а Дэйв - видимо, для доходчивости - заорал вдогонку: "Заткнись!" Басист заткнулся.
Через несколько минут после этого раздался стук в дверь. "Пошли пивка попьем?" - спросил гость снизу. Дэйв, не раздумывая, согласился. После совместного распития пива был сформирован костяк легендарной группы "Megadeth"...
Соседом снизу оказался 18-летний Дэвид Эллефсон (David Ellefson). Дэвид родился в Джексоне, Миннесота и всю свою молодую жизнь мечтал только об одном: играть в рок-группе.
Летом 1983 года Дэвид покинул Миннесоту и направился в Лос-Анджелес, где он поступил в школу при Musicians Institute. Однако он ни разу там не появился, потому что сразу после приезда судьба свела его с Дэйвом Мастейном. После чего Дэйв взял Эллефсона под свое заботливое крылышко и ввел его в мир наркотиков и тяжелой музыки - тут уж было не до учебы.
Они начали искать вокалиста, но никто из прослушанных не подходил жесткому стилю новой группы - так что Дэйв решил петь сам.
После этого надо было придумать название группе. "Когда я возвращался из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, я начал писать тексты для песен на клочке газеты. Когда я перевернул его, я увидел какую-то статью об оружии массового поражения. И в статье было слово - "Megadeath". Сомнений больше не было..."
Официально первый состав группы состоял из Ли Рауша (Lee Raush) на барабанах, Грега Хандевидта (Greg Handevidt) на гитаре, Мастейна и Эллефсона. Однако Ли и Грег продержались недолго - в ноябре 83 в группу пришел джаз-фьюжн барабанщик Гар Сэмуэлсон (Gar Samuelson). Дэйв: "На прослушивание пришел чувак, и, пока он ждал своей очереди, он заснул, держа сигарету в руке... Сигарета догорела и обожгла ему пальцы, и я подумал - блин, это круто! Когда же он сел за барабаны и начал играть, это было еще круче..." Гар, в свою очередь, привел в группу Криса Поланда (Chris Poland), с которым он играл в предыдущей группе.
Новости о новой группе начали распространяться в андерграундной металлической среде Лос-Анджелеса подобно лесному пожару. Зрители вели себя на концертах просто убийственно, "Megadeth" отвечали им тем же... "Мы плевали на будущее, мы просто хотели быть самой опасной группой на планете".
Летом 1984 года появился их первый бутлег "Bananza". Запись попала в руки Барри Кобрину (Barry Kobrin), президенту и основателю Combat Records. "Это же почти как новая Металлика!" - сказал Кобрин, на что Дэйв ответил: "Мы могли бы звучать, как Металлика, если бы нам захотелось. Но нам не хотелось".
Тем не менее, Кобрин тут же подписал контракт с "Megadeth". На запись первого альбома им выделили 8 тысяч долларов, из которых половину группа потратила на наркотики. "Когда мы записывались, Крис мог остановиться на середине такта, чтобы подзарядиться, не отставал от него и Гар, мы же с Эллефсоном постоянно были под дозой..." "Студия все меньше походила на студию и все больше - на наркопритон... Это было пугающе", - говорит Кобрин.
В мае 1985 года вышел их дебютный альбом "Killing Is My Business... And The Business Is Good", сразу же получивший кучу хвалебных отзывов в крупнейших рок-журналах.
В течение следующих четырех лет "Megadeth" колесили по американским дорогам, гастролируя везде, где только можно и каждый божий день убивая себя наркотиками. "Мы никогда не засыпали по вечерам... мы просто отрубались".
Забавный эпизод: как-то в глубинке Америки им повстречался фермер, спросивший четверых обдолбанных парней в шутовских нарядах: "Вы кто?" "Церковный хор "Мегадет", - ответил Поланд. "Вот как?" - угрюмо ответил фермер и ушел восвояси. "Мужики, нам надо поскорее сматываться отсюда, они наверняка будут ждать нас в вилами наперевес", - сказал не на шутку струхнувший Эллефсон.
Все это время Дэйв сравнивал две группы: "Megadeth" и "Metallica", и сравнение всегда было не в его пользу. "Megadeth" набирали популярность, но "Metallica" набирали популярность еще быстрее... Это невыносимо злило Дэйва.
На самом деле Дэйва (как и его товарищей) злило все. "Они ненавидели мир, они ненавидели меня, они ненавидели даже друг друга", - Кобрин. - "С этим нужно было что-то делать, потому что необходимо двигаться вперед. Однако же Дэйв по каким-то причинам не желал работать с Combat Records..." Так что Кобрин принял решение и продал контракт с "Megadeth" Capitol Records.
В ноябре новый лейбл выпустил второй альбом - "Peace Sells... But Who's Buying?". Новый альбом был шагом вперед во многих смыслах - в плане музыки, текстов, тяжести. Сразу же было продано около полумиллиона копий, что, однако, не сделало Дэйва сотоварищи счастливее хоть на каплю. Члены группы стали замыкаться в себе, все чаще и чаще устраивали драки друг с другом - иногда прямо на концертах. Не стоит говорить об их поведении в гостиницах - они, как и положено заправским рок-звездам, крушили в номерах все, до чего могли дотянуться, давая выход своей ярости.
Зимой 1986-87 "Megadeth" отправились в турне на разогрев к Элису Куперу. Даже признанный монстр рока Элис был обескуражен поведением группы... Однажды он вызвал их к себе в автобус и дал им отеческий совет: "Ребята, я в этом деле дольше вас всех, вместе взятых, и, поверьте мне, ваши игры с наркотой до хорошего не доведут. Вы просто сгорите, вот и все". Но молодежь не вняла его предостережениям - "О чем это он толкует, черт его дери?" Элис, видя тщетность своих наставлений, сказал Дэйву: "Ладно. Если когда-нибудь тебе понадобится помощь - звони мне".
Тем временем наркотики стали влиять на их концерты - иногда они были хороши, иногда - "Megadeth" откровенно лажали... Иногда музыканты были просто слишком обдолбаны, чтобы вообще играть, тем не менее все как-то обходилось.
Наконец после долгих лет употребления наркотиков Дэйв начал ломаться. Иногда он просил: "Проверьте мое сердце... мне кажется, что оно не бьется". Галлюцинации стали его постоянными спутниками. Его друзья были не в лучшей форме, Гар начал банально пропускать репетиции из-за своего физического состояния, а Крис - уволакивать оборудование и продавать его, потому что у него не хватало денег на наркотики. Дэйву это надоело, и он уволил Криса и Гара. Старый друг группы, дорожный менеджер Скотт Мензис (Scott Menzies) ушел сам, не желая наблюдать, как Дэйв гробит себя.
В январе 1987 года с гитаристом Джеффом Янгом (Jeff Young) и барабанщиком Чаком Бехлером (Chuck Behler) группа выпускает третий альбом - "So Far, So Good... So What?" Альбом показал довольно неожиданную сторону Дэйва - песня "In My Darkest Hour" была посвящена памяти погибшего Клиффа Бертона. "Как только я услышал о смерти Клиффа, я просто взял гитару и начал что-то играть... И вот - песня готова".
Летом 1988 года, после выступления "Megadeth" на фестивале "Monsters Of Rock" вместе с Iron Maiden, Kiss, David Lee Roth, Guns'N'Roses и Helloween, наркотическая зависимость Дэвида Эллефсона вынуждает группу отменить концерты в Герм
ании. Сам Эллефсон немедленно отправляется в Лос-Анджелес и ложится в клинику на курс деинтоксикации. Вскоре после этого в клинику ложится и Дэйв Мастейн - в первый раз...
Тем не менее, после того, как их выпустили, Мастейн возобновляет свои наркоигрища, и снова пытается втянуть Эллефсона. К счастью для себя, Эллефсон не поддается, отчего Мастейн думает, что его ближайший друг и соратник предал его.
В марте 1989 года Дэйва арестовывают за вождение в нетрезвом виде. Это мягко сказано, было удивительно, что он вообще может вести машину в таком состоянии.
Осенью Дэйв записал кавер на песню Элиса Купера "No More Mr. Nice Guy". К этому времени он уже с трудом мог играть и петь одновременно. Наконец Дэйв, осознавая всю сложность своего положения, позвонил Элису Куперу и попросил помощи. Элис, будучи на самом деле не просто милым, а классным парнем, помог Дэйву, и тот снова лег в клинику. После выхода оттуда Дэйв продержался около года.
Зимой 1989 года "Megadeth" снова сменили состав - для начала Дэйв выгнал Джеффа и Чака. Джеффа за то, что тот крутил с девчонкой Дэйва, а Чака просто так - видимо, за компанию. Впоследствии Джефф утверждал, что ни о чем таком он и не помышлял, во всем виновата паранойя Дэйва. Так ли это - неизвестно (но я лично склонен верить Джеффу)...
В это время ребята тратили 300-500 долларов в день - исключительно на наркотики. Естественно, у них начались проблемы с деньгами, которые они решали, как могли. Дэйв, к примеру, занялся довольно необычным делом - стал вести программу на MTV.
Весной 1990 года "Megadeth" уединились в студии с двумя новоиспеченными членами команды - Марти Фридманом и барабанщиком Ником Менза (Nick Menza). Вскоре после этого был выпущен альбом "Rust In Peace", который многие считают лучшим за всю историю группы.
В марте 1991 года Дэйв женился на Памеле Энн Кэссельберри. 11 февраля 1992 года у них родился сын Джастис.
Несмотря на все трудности, "Megadeth" принялись за работу над своим пятым альбомом. Для этого они засели в долине Сан-Фернандо, Калифорния, в студии "Powerplant". Каждый раз, когда у них что-то не ладилось с новым материалом, они выходили на двор и кидали мяч в кольцо на стене. Именно благодаря этому, по словам Эллефсона, были написаны песни "Sweating Bullets" и "Symphony Of Destruction". Вышедший альбом "Countdown To Extinction" занял второе место в чартах. Песни с этого альбома начали крутить по радио и ТВ - впервые за всю историю "Megadeth".
Но - вот незадача! - вскоре вышел знаменитый "Black Album" "Металлики", и, более того, он занял первое место. Дэйв был морально уничтожен. "У меня было все - дом, жена, ребенок, но в то же время не было ничего, потому что я все еще сравнивал себя с ними..." Естественно, Дэйв не выдержал и снова с головой окунулся в волшебный мир наркотиков.
17 февраля 1993 года, как раз перед тем, как "Megadeth" пригласили выступать в знаменитый зал "Будокан" в Токио, случилось несчастье. В середине концерта в Орегоне, когда Дэйв, как обычно, был под кайфом, толпа разгоряченных фанатов проломила заграждения и устремилась к сцене. Музыканты тут же сбежали со сцены, и Дэйв - видимо, для успокоения - проглотил пригоршню таблеток валиума. После этого ему совсем поплохело, и его товарищи сразу же вызвали скорую.
"Меня увезли в реанимацию, а потом я умер".
К счастью, он не умер окончательно. После того, как его поставили на ноги, он уехал в Феникс, где в то время жила его жена с ребенком. Если бы после этого случая Дэйв снова поехал выступать, то вскоре все было бы кончено - так говорили ему и врачи, и друзья, и коллеги. Так что он решил передохнуть и наконец-то провести некоторое время с семьей.
Разумеется, выступление в Японии было отменено. Для Марти Фридмана, по его словам, это было самым худшим моментом его работы в "Megadeth" - его детской мечтой (или же критерием собственной звездности - ну, неважно) было выступление в Будокане.
После всего этого Дэйв в очередной раз начал новую трезвую жизнь. Более того, он начал посещать сеансы групповой терапии, что, по его словам, было совершенно несовместимо с имиджем рок-звезды - однако же пришлось. К тому же он стал жестоко пресекать все попытки употребления наркотиков в своей группе. Когда Дэйв заподозрил в этом Ника Мензу, он чуть не выгнал его - прямо перед концертом.
Во время совместного выступления с "Металликой" - первого за многие годы! - Дэйв встретился со старыми друзьями, и они попытались помириться. Попытка была довольно успешной, музыканты вели себя довольно корректно, уважая друг друга. Драк не было :). В то же время Дэйв, конечно, ревниво прислушивался к Керку Хэммету... "Когда я услышал его в первый раз, я подумал - о боже, он ужасен! На его месте должен был быть я... Потом я прислушался еще, и понял, как он тяжело работает, как он пытается сделать что-то, используя то, что у него есть".
Несмотря ни на что, через несколько месяцев Дэйв снова начинает баловаться наркотиками. "Я не раз пытался ему помочь, но как можно помочь человеку, который этого не хочет?" - говорил Эллефсон. - "Более того, он стал смотреть на меня как на врага, подозревая черт знает в чем". Незадолго до выпуска альбома "Youthanasia", Дэйв первый раз попробовал героин. "Я начал колоться, и я внезапно осознал: этот бой проигран. Я никогда не выиграю".
В ноябре 1995 года Дэйв снова ложился в больницу - в пятнадцатый раз... "Я - не плохой парень, я - больной парень... Люди не понимают, что на самом деле это - болезнь, это не просто привычка, желание или слабоволие, это ужасная болезнь".
В этот раз Дэйв почувствовал, что еще немного - и он умрет, по-настоящему умрет. И он наконец-то остановился - после двадцати лет тяжелейшей наркотической зависимости.
В 1996 году Дэйв Мастейн объединяется вместе с Ли Вингом из группы "Fear" в проекте MD.45, и в декабре они выпускают альбом "The Craving", совершенно непохожий на "Megadeth".
В июне 1997 года "Megadeth" выпускают альбом "Cryptic Writings", который считается самым коммерчески успешным.
28 января 1998 года у Дэйва и Пэм родилась дочь Электра.
Летом 1998 года Дэйв в середине турне увольняет Ника Мензу, на замену которому немедленно принимается Джимми ДеГрассо. Джимми пришлось за три дня выучить все песни, расхаживая сутки напролет по гостиничному номеру с плейером и чашкой кофе. Тем не менее, он справился на все сто и, когда пришло его время, отыграл весь концерт без единой ошибки.
Летом 1999 года Мастейн и Эллефсон получают мрачный привет из наркушного прошлого - 22 июля Гар Сэмуэлсон умер от заболевания печени. Ему было всего 41... "Дэйв позвонил мне и сказал: "Гар умер". Некоторое время я даже не мог вспомнить, о ком он говорит... Когда же вспомнил, у меня пошли мурашки по коже", - вспоминает Эллефсон.
В августе 1999 года "Megadeth" выпускают очередной альбом - "Risk". На нем Дэйв решил продолжить то направление, которое было взято на "Cryptic Writings", добавив некоторые элементы современных стилей - рэпа, индастриала.и много чего еще. Естественно, звучание альбома было несколько изменено по сравнению с прошлыми работами группы. "Вот почему мы назвали его "Risk"... Это было рискованно - выпускать такую работу". Риск себя не оправдал - альбом был прохладно встречен критиками и фэнами. Это также заставило Марти Фридмана усомниться в своем будущем в качестве члена группы. "Я никогда не был упертым фанатом хэви-метала... Более того, я хотел реализовать себя и в другой музыке, и если бы я продолжал делать то, что делал, я бы реализовал себя процента на 2..." Кроме того, в поздних интервью Фридман говорил, что устал от "негативного имиджа" не столько группы, сколько материала, который она играла. Как бы то ни было, в январе 2000 Марти ушел.
Ему на замену пришел Эл Питрелли. Вместе с Дэйвом они засели за работу - прорабатывали каждый аспект, каждый нюанс, каждую ноту, которую должен был играть Эл. "В этом весь Дэйв - окунаться в то, чем он занимается, с головой - будь то музыка, наркотики, семья или что-то еще", - Эллефсон.
Май 2001 года - с новым составом выпущен альбом "The World Needs A Hero", на котором группа вернулась к своей прежней жесткой манере, отказавшись от дальнейших экспериментов.
Но судьба еще не закончила играть с Дэйвом.... 3 апреля 2002 года он делает следующее заявление:
"В первую неделю января 2002 года в Техасе я получил серьезное повреждение нерва левой руки и кисти. Мне был поставлен диагноз "Радиальная нейропатия", более точно - "ущемление радиального нерва", врачи говорят мне, что на полное выздоровление у меня уйдет не менее года, причем даже тогда они не уверены, насколько полным оно будет на самом деле. Сейчас я каждый день работаю с совершенно замечательной командой врачей и терапевтов и надеюсь, что с божьей помощью я доживу до того дня, когда я снова смогу играть".
"Между тем, - продолжает Мастейн, - я решил использовать то время, пока я работаю над восстановлением своей руки, для того чтобы вновь рассмотреть и переоценить свою карьеру и свое будущее. На данный момент я принял решение покинуть Megadeth и попробовать себя в других сферах музыкального бизнеса, в которых я мог бы работать, не играя на своем инструменте".
"Все эти годы, что я пел и играл в Megadeth, были совершенно необыкновенными. Я бесконечно благодарен за все те золотые, платиновые и мульти-платиновые награды, которые я получил, а также и за многочисленные международные награды. Но я никогда не смогу по достоинству отблагодарить вас, наших фэнов, как прошлых, так и настоящих, за вашу верность и любовь, которые вы пронесли через годы. Сейчас же главная моя цель получить хотя бы что-то хорошее из этой ужасной ситуации. В первую очередь, я хочу использовать эту возможность для того, чтобы уделить больше времени, внимания и сил моей жене Пэм и моим детям Джастису и Электре. Пэм совершенно героически несла на себе этот груз, пока я был "отдаленным" отцом и мужем, сидя в студии или ездя в турне по всему миру. Так что если говорить о моем статусе "золотого" или "платинового" отца, то до этого мне еще далеко, однако я жду - не дождусь, когда смогу начать к нему идти".
"В заключение я хотел бы попрощаться замечательной строкой из собственной песни с альбома Youthanasia: "A tout le monde, a tous mes amis, Je vous aime, Je dois partir". (Всему миру, всем моим друзьям - я люблю вас, но я должен уйти.)
После этого Дэйв распустил группу, распродал с аукциона все свои гитары и оборудование, отозвал выпуск своей именной гитары Dave Mustaine Jackson Signature Y2KV и надолго исчез с музыкального горизонта.
Однако уже весной 2003 года начали ходить слухи о том, что Дэйв начал работу над новым материалом. В мае он подписал контракт с компанией ESP Guitar Company на выпуск эксклюзивной серии гитар. Также появлялись более чем странные сообщения о том, что Дэйв ударился в христианство и теперь сотрудничает с христианской группой "Pillar". Более того, они вроде бы записали совместную композицию, которую можно будет услышать на их альбоме... Если оставить в стороне христианский вопрос, то можно было радоваться - Дэйв снова в строю!
Дэвид Эллефсон тем временем занялся сольной деятельностью, попутно помогая разным командам, и в марте 2004 года создал новую группу F5. По словам Эллефсона, музыка группы - "тяжелая и мелодичная". Примерно в то же время Эллефсон прокомментировал слухи о том, что Дэйв предложил ему играть с воссоединившимися "Megadeth", но получил отказ по неизвестным причинам: "В настоящее время я не имею отношения к "Megadeth", хотя я был готов снова играть с ними, когда Дэйв обратился ко мне. К сожалению, все сложилось не так, как хотелось бы. Не знаю, был ли это просто камень на моем пути или же это окончательный разрыв с "Megadeth". Довольно туманное объяснение, но оставим его на совести Эллефсона.
И вот, после долгого и мучительного ожидания, все музыкальные СМИ облетела информация:
"Новый альбом трэшеров "Megadeth" будет называться "The System Has Failed". Релиз состоится 14 сентября на Sanctuary Records. Альбом был записан в студии Phase Four Studios в городе Tempe (штат Аризона, США).
Оформление обложки доверили Эд Репка (Ed Repka). В записи принимали участие: вокалист/гитарист Дэйв Мастейн, басист Джимми Слоус (Jimmy Sloas) и барабанщик Винни Колаюта (Vinnie Colaiuta). Дополнительные партии соло-гитары записал бывший гитарист "Megadeth" Крис Поланд. "The System Has Failed" - первый релиз группы после несчастного случая в начале 2002 года, когда Мастейн серьёзно повредил нерв левой руки и был вынужден распустить команду, т.к. шансы на возобновление его музыкальной деятельности были близки к нулю. Сейчас Дэйв здоров и считает, что пришло время вернуться к агрессивным риффам и циничным политизированным текстам, которые в своё время сделали "Megadeth" всемирно известными".