Томас долгое время был одним из культовых персонажей американского панка и рока; по сей день многие помнят его характерный высокий голос.
Известен в первую очередь как один из основателей недолговечной прото-панк группы 'Rocket From The Tombs' и участник группы 'Pere Ubu'. В первой команде выступал под псевдонимом 'Крокус Бегемот' ('Crocus Behemoth'). Чаще всего выступал в качестве певца; при необходимости мог играть на гитаре, тромбоне и еще целом ряде инструментов.
Область своих интересов Томас описывал, как 'гештальт культуры, географии и звука'. Сквозь его творчество красной нитью проходит ряд постоянных тем – американская система трасс, 'мусорная' туристическая культура, Брайан Уилсон (Brian Wilson) и AM-радио.
Томас долгое время был одним из культовых персонажей американского панка и рока; по сей день многие помнят его характерный высокий голос.
Родился Томас во Флориде (Florida), вырос – в Кливленде, Огайо (Cleveland, Ohio). Первым его проектом был уже упомянутый 'Rocket From the Tombs' – протянувший, впрочем, всего год. Позже Дэвид основал группу 'Pere Ubu', в составе которой успешно выступал с 1975-го по 1982-й.
Покинув 'Pere Ubu', Томас некоторое время сотрудничал с целым рядом известных музыкантов. Помимо прочего, судьба свела его с Ричардом Томпсоном (Richard Thompson), Филипом Моксэмом (Philip Moxham), Линдси Купером (Lindsay Cooper) и Крисом Катлером (Chris Cutler). Некоторое время Дэвид играл в стиле, практически неотличимом от стиля 'Pere Ubu'; со временем он начал вырабатывать собственный стиль. Особый интерес представляли собой тексты Томаса – довольно сложные, запутанные и активно муссирующие птичью тему.
Через некоторое время в команду Томаса пришли сразу несколько бывших членов 'Pere Ubu'; к моменту выхода в свет пластинки 'Blame the Messenger' Дэвид уже окончательно вернулся к старому, испытанному стилю. Сольная карьера Томаса с этого момента несколько отошла на в
торой план – хотя полностью и не прекратилась.
В 80-х Дэвид руководил трио 'The Accordion Club', в котором в разное время успели поработать Джон Киркпатрик (John Kirkpatrick), Крис Катлер, Гаро Йеллин (Garo Yellin) и Айра Каплан (Ira Kaplan). Идеи Томас черпал в творчестве все того же 'Pere Ubu'. Альбомов 'The Accordion Club' никогда не записывыл, однако две их песни вошли в 'Rē Records Quarterly Vol.2 No.1' – и позже легли в основу нового проекта Дэвида, 'Two Pale Boys'. В этой команде ему помогали Кит Молине (Keith Moliné) и Энди Дайагрэм (Andy Diagram); активно использование электронных музыкальных средств помогло группе существенно расширить диапазон выдаваемых звуков.
Томас вообще очень часто параллельно вел сразу несколько проектов. Известно, что он активно работал с театральными труппами; Дэвид участвовал в ряде постановок Хэла Уиллнера (Hal Willner) и вест-эндской вариации 'Shockheaded Peter'. Успел Томас попробовать себя и на преподавательской ниве – в стенах Университета Кларка (Clark University) и Калифорнийского Университета Лос-Анджелеса (University of California, Los Angeles) он читал лекцию 'География звука магнитного века' ('The Geography of Sound In The Magnetic Age').
Дэвид пробовал себя и в качестве режиссера-постановщика; его импровизационная опера 'Mirror Man' шла в театрах Европы (Europe) и Северной Америки (North America). Периодически компанию Томасу составляли его старые знакомые – Линда Томпсон (Linda Thompson), Боб Холман (Bob Holman), Роберт Кидни (Robert Kidney), Ван Дайк Паркс (Van Dyke Parks), Фрэнк Блэк (Frank Black), Джордж Вендт (George Wendt) и Сид Строу (Syd Straw).
В последнее время Томас занимается преимущественно музыкой – как соло, так и в составе 'Pere Ubu', 'Two Pale Boys' и 'Rocket from the Tombs'.