Американский геймдизайнер, наиболее известный благодаря своей работе в издательстве 'TSR, Inc.', в стенах которого он провёл более пятнадцати лет.
Кук родился в 1977 году в Ист-Лэнсинге, штат Мичиган (East Lancing, Michigan). Вырос он на ферме в штате Айова (Iowa), которую содержал его отец. Отец Дэвида был не только фермером, но и преподавателем в колледже. В начальной школе Кук играл в военные настольные игры, такие как 'Blietzkrieg' и 'Afrika Korps'. В основном он увлекался военными играми, ролевых тогда ещё не было. Но в колледже его познакомили с 'Dungeons & Dragons', игрой, в которую играли в клубе в Университете Айовы (University of Iowa).
В 1977 году Кук получил степень бакалавра по английскому языку. Он женился на своей школьной подруге Хелен (Helen), у них родился сын Иэн (Ian). Кук стал преподавателем в старшей школе в городе Миллиган, штат Небраска (Milligan, Nebraska), ученики которой и дали ему кличку 'Зеб'. Прозвище появилось из-за его росписи, в которой сильно выделяется буква 'Z', а также благодаря сходству Дэвида с персонажем телесериала 'Война на Диком Западе' ('How the West Was Won') Зебом (Zeb Macahan).
В 'TSR' Кук попал, откликнувшись на объявление о вакансии в журнале 'Dragon'. Пройдя тест, который заключался в написании небольшого игрового модуля, Кук стал третьим разработчиком компании. Позже он занял пост главного разработчика. 'Разработка игр – трудная задача, - говорит он, – но оно того стоит. Важно делать это хорошо и наслаждаться процессом'. Кук создавал ролевые игры, модули, семейные настольные игры, карточные игры, сборники правил и игры для вечеринок.
Он создал серию игр 'Partyzone', первая из которых, 'The Spy Ring', была включена журналом 'Games' в Топ-100 лучших игр за 1985 год. Другие значительные его работы – 'Conan the Barbarian', 'The Adventures of Indiana Jones', ролевые игры 'Star Frontiers', 'Sirocco' и 'Escape from New York'. Кук также написал несколько модулей для 'Dungeons & Dragons' и 'Advanced Dungeons & Dragons' - 'A1: Slave Pits of the Undercity', 'I1: Dwellers of the Forbidden City', 'X1: The Isle of Dread', 'X4: Master of the Desert Nomads' и 'X5: Temple of Death'. Другие написанные им модули - 'CM4: Earthshaker!', 'AC5: Dragon Tiles II', 'AC2: D&D Game Combat Shield', 'B6: The Veiled Society', 'CB1: Conan Unchained!', 'M1: Blizzard Pass' для 'AD&D' и 'D&D'.
Вместе с Джимом Уордом (Jim Ward), Стивом Уинтером (Steve Winter) и Майком Брюлтом (Mike Breault) Кук написал сценарий для игры 'Pool of Radidance'.
Кук известен и как главный редактор второго издания 'Advanced Dungeons & Dragons' и кампании 'Plancescape'. Один из обозревателей описал его работу, как 'лучшее из всего, что когда-либо создавалось для 'Advanced Dungeons & Dragons''. Кук был главным разработчиком 'Oriental Adventures' под руководством Гэри Гайгэкса (Gary Gaygax). Кроме того он представил концепт несвязанных с оружием умений в 'Advanced Dungeons & Dragons' и разработал сеттинг 'Kara-Tur'.
В 1994 году Кук оставил 'TSR', чтобы работать в сфере электронных игр. Он стал главным разработчиком компьютерной игры 'City of Villains' в 'Cryptic Studios'. Затем он участвовал в разработке видеоигры 'Stargate Worlds'.
В 2001 году он был включён в Зал славы Origins Hall of Game.