Популярные личности

Дэвид Кросс

скрипач, участник записей альбомов группы King Crimson
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Безусловно, практически всем поклонникам арт-рока знакома группа King Crimson. И это неудивительно: сей легендарный коллектив не только продолжает полноценное существование с конца 60-х, но и не устает удивлять и радовать фанов практическим каждым новым релизом.


Пожалуй, лучшими альбомами этой замечательной команды является трилогия 70-х: ''Larks' Tongues in Aspic'', ''Starless & Bible Black'' и ''Red''. Участником записи всех этих дисков был скрипач Дэвид Кросс (David Cross).

Разумеется, King Crimson прочно (и вполне логично) ассоциируется у всех с фигуро

й лидера, Робертом Фриппом. Но если альбомы Кримзон, равно, как и сольники Фриппа более-менее известны, а иногда и весьма популярны среди ценителей прогрессива, то о зачастую более интересных работах Кросса знает значительно меньшее число людей.

Дэвид Кросс родился в 1949 году в городке Тёрнчэйпл.

Его отец играл в церкви на органе, а также на пианино в различных местных танцевальных группах. В возрасте девяти лет в школе Stoke Dameral Primary Дэвид начал обучаться игре на скрипке. С 1967 по 1970 годы учился в Saint Luke's College of Education, который успешно закончил. К тому времени Дэвид бы

л уже лидером оркестра колледжа.

Еще с начала 70-х Дэвид играл во многих фолковых и рок-группах. С 1972 по 1974 годы он был бессменным скрипачом King Crimson. Про музыку, которую тогда играла эта группа, вы можете прочитать в соответствующей главе нашей энциклопедии. Мы же сразу переместимся на нес

колько лет вперед. После ухода из Кримзон Кросс весьма активно занимался композиторской и продюсерской работой, попутно играя в театре. Вообще, театр - это вторая страсть замечательного музыканта. Дэвид играл в оркестрах таких известных театров, как Royal Court Theatre, Royal Court Upstairs, Bush Th

eatre, Wyndhams Theatre и Arts Meeting Place.

Определенно, Кросс является поклонником не только арт-рока, но и джаза. В частности, в начале 80-х он не только играл в различных джаз-роковых проектах, но выступил с собственной группой на Le Mans Jazz Festival.

Но относительная известность, равно, ка

к и возвращение из некоторого забвения, пришли к Кроссу в октябре 1992 года: в продаже появился его первый полноценный сольный диск ''The Big Picture'', изданный на Red Hot Records. Работа сразу привлекла внимание наиболее продвинутой меломанской аудитории: альбом был интересен хотя бы тем, что на н

ем отсутствует гитара. При этом Кроссу удалось создать чрезвычайно мощную и напористую работу, при этом - отнюдь не минималистичную. Отсутствие гитары никоим образом не сказалось на качестве музыкального материала, наоборот, даже придало некого шарма. Зато на диске достаточно много вокала (в последс

твии его станет заметно меньше): - роль певца досталась басисту Джону Диллону (John Dillon). Выбор Дэвида оказался очень правильным: помимо того, что Джон прекрасный басист, он, также, не менее великолепный певец с эмоциональной и яркой манерой пения. Разумеется, много на релизе и Кроссовской скрипк

и. Тем не менее, ''The Big Picture'' мало похож на собственно Кримзон, со всем его ''глюками'' и неподражаемой Фрипповской игрой. Зато Кросс ясно показал, что у его группы может быть свое лицо, хотя заветам прогрессива он и верен до сих пор. К сожалению, приобрести этот альбом крайне трудно. Хотя от

носительно недавно Кросс переиздал диск, да еще и с бонусом, он по-прежнему остается филофонической редкостью.

Следующий альбом, весьма оправданно названный ''Testing to Destraction'', увидел свет в октябре 1994 года. И снова Кросс предложил слушателям нечто новое. На альбоме присутствует пять комп

озиций с вокалом (остальные трэки- инструменталки). Вокальные партии, как и на предыдущем альбоме, принадлежат Диллону. Он же выступил автором всех текстов. На этот раз альбом звучит даже более ярко и сочно, нежели его предшественник 92 года. В его записи был использован ''полный набор'': и скрипка,

и клавишные, и бас, и гитара, и ударные. Открывают CD быстрая и напористая, типично кроссовская ''Learning Curve'', а также безумно красивая, щемяще-грустная полубаллада ''Calаmity''. К обеим композициям Диллон написал весьма интересные тексты. В середине диска нашлось место нескольким достаточно а

вангардным инструменталкам, весьма напоминающим King Crimson 70-х и, отчасти, 90-х. Часть из этих вещей была записана ''живьем'', в Flotz Club, в Берлине, в октябре 1993г. Закрывает альбом имеющая легкий привкус этники, мягкая и слегка ироничная композиция ''Abo''.

Наконец, третий и последний на се

годняшний день альбом ''Exiles'' Дэвид Кросс выпустил в 1997 году на лейбле Cleopatra Records. Разумеется, диск назван так не случайно, а в честь песни с Кримзоновского альбома ''Larks Tongues in Aspic''. Более того, именно эта композиция открывает сольник Кросса! И поет ее все тот же знаменитый Джо

н Уэттон. Сразу хотим отметить, что поклонники вокала и стихов Джона Диллона будут разочарованны: он не участвовал в записи этого диска. Но зато в записи материала приняли участие не менее замечательные Питер Хэммилл (VDGG, соло), сам Фрипп, а также Питер Синфилд. Cтоль серьезный подбор ''гостей'' д

ал ожидаемый результат: получилась очень качественная, интересная работа. Но, увы, ''Testing to Destraction'' звучал где-то искреннее, где-то - современнее, он определенно выигрывает перед ''Изганниками''. С другой стороны, ''Exiles'' вполне можно назвать реальным продолжением легендарной трилогии K

ing Crimson 73-74гг: на диске буквально восстановлен дух тех лет. Питер Хэммилл, равно, как и Джон Уэттон, поет на альбоме две песни: это быстрые и драйвовые ''Tonk'' и ''Troppo''. Все, кто любит уникальный душевный голос Хэммилла, будут просто счастливы услышать ветерана прог-сцены снова ''в полном

ударе''. Определенно, Питер выложился для этого альбома по максимуму. Помимо самой ''Exiles'', на долю Уэттона выпала мягкая и безумно грустная баллада ''This is Your Life''. Кроме всего вышеперечисленного, разумеется, на альбоме присутствуют несколько типичных кроссовских инструменталок, преимущес

твенно выдержанных в старо-кримзоновском духе. Все же присутствие Роберта Фриппа не могло не сказаться. Закрывает диск красивая и мелодичная ''Hero''.

В 1999 году Кросс основал собственный лейбл Noisy Records, на котором переиздал ''The Big Picture'' в ремастированном виде. В настоящее время Дэвид



Поделиться: