Знаменитый американский фотограф, в 1972 году получивший Пулитцеровскую премию (Pulitzer Prize) за его снимки, сделанные в основном во время Вьетнамской войны, а также за фотографии пакистанских беженцев.
Начиная с Ричарда Никсона (Richard Nixon), Кеннерли делал снимки каждого без исключения американского президента.
Дэвид Хьюм Кеннерли (David Hume Kennerly) родился в 1947 году в Роузберге, штат Орегон (Roseburg, Oregon). Был он одним из четверых детей в семье коммивояжера О.А. 'Танни' Кеннерли (O.A. 'Tunney' Kennerly) и его жены Джоанн Хьюм Кеннерли (Joanne Hume Kennerly).
Фотографией Дэвид заинтересовался в возрасте 12 лет, а в 1962 году 15-летний Кеннерли впервые опубликовал свою фотографию в школьной газете 'The Orange 'R'. 'Я хотел быть фотографом с самого детства. Я смотрел на камеру как на билет на поезд, который вывезет меня из маленького городка в огромный мир, позволит увидеть этот мир самому и показать его тем, у кого нет такого билета', - сказал Дэвид много позднее в одном из своих интервью.
После окончания в 1965 году школы West Linn High School Дэвид начал работать фотографом в издании 'Oregon Journal', а позднее его работы можно было видеть в изданиях 'Oregon National Guard' и 'Oregonian'. Уже тогда, в самом начале своей карьеры Кеннерли начал снимать знаменитостей – на его ранних снимках были Майлс Дэвис (Miles Davis), Игорь Стравинский (Igor Stravinsky), сенатор Роберт Кеннеди (Sen. Robert F. Kennedy), а также музыкальные группы 'The Rolling Stones' и 'The Supreme'. Кстати, именно Кеннеди посоветовал ему тогда идти в направлении политической фотографии.
Осенью 1967 года в качестве штатного фотографа информационного агентства 'UPI' Кеннерли переехал в Лос-Анджелес (Los Angeles). В следующем году он был уже в Нью-Йорке (New York), а в 1970-м агентство 'UPI' перебросило его в Вашингтон (Washington, D.C.).
Дэвиду было 23 года, когда он впервые снял фоторепортаж с президентом Никсоном. Впереди его ждала огромная работа - война во Вьетнаме. По собственному желанию в 1971-м Кеннерли был отправлен в Сайгон (Saigon) в качестве военного фотожурналиста. Именно эти, вьетнамские фотографии в 1972 году и принесли Дэвиду Хьюму Кеннерли Пулитцеровскую премию.
Кстати, еще будучи во Вьетнаме, в ноябре 1972-го Кеннерли как фрилансер н
аладил отношения с изданием 'Life Magazine', а после того, как его снимки стали знаменитыми, с ним стал сотрудничать и 'Time Magazine'.
Летом 1973-го фотограф вернулся в Штаты; работал он для 'Time', однако сотрудничал и с многими прочими изданиями. Вскоре Дэвид сделал один из своих лучших снимков, а также одну из самых знаковых фотографий в истории американской фотографии – снимок президента Никсона, покидающего свой пост и машущего рукой.
Следующий президент страны, Джеральд Форд (Gerald R. Ford), назначил Кеннерли своим личным фотографом и официальным фотографом Белого дома. С этого поста Дэвиду удалось сделать огромное количество снимков политических лидеров – он фотографировал Хирохито (Hirokhito), Леонида Брежнева, Франсиско Франко (Francisco Franco), Николае Чаушеску (Nicolae Ceauşescu), Фердинанда Маркоса (Ferdinand Marcos), Иосипа Броз Тито (Tito), Мохаммеда Сухарто (Muhammad Suharto), Дэн Сяо-Пина (Deng Xiaoping) и английскую королеву Елизаветы (Queen Elizabeth).
Кеннерли покинул Белый дом и должность штатного фотографа вместе с окончанием президентского срока Форда. Он снова начал активно работать с 'Time', а в целом за свою карьеру Дэвид создал более 35 обложек для 'Time' и 'Newsweek' и побывал на заданиях в 130 странах мира. Несмотря на то, что официальным фотографом Белого дома Дэвид не являлся, он фотографировал всех американских президентов.
Кеннерли стал автором нескольких книг, в том числе и знаменитого альбома 'Photo du Jour: A Picture-a-Day Journey through the First Year of the New Millennium'. Известно, что во время работы над этой книгой в 2000 году Дэвид преодолел 400 000 километров пути и побывал в 38 штатах США и 7 странах.
С 2006 года снимки Кеннерли начали появляться в новостных программах канала NBC.
Среди наград Кеннерли – огромное количество премий из мира фотографии, главной из которых, безусловно, стала Пулитцеровская премия 1972 года.
'Фотожурналистика никогда не умрет. Всегда будет человек с камерой, фотографирующий все, что происходит в окружающем нас мире', - считает Дэвид Хьюм Кеннерли.