(1875-1948), Родился 22 января 1875 в Ла-Гранже (шт. Кентукки). До прихода в кино Гриффит пробовал себя в качестве театрального актера, писал рассказы, стихи и пьесы, а также перебрал множество случайных профессий.
В 1907 безработный Гриффит начал предлагать нью-йоркским киностудиям свои сценарии. Предложив один из сценариев режиссеру студии 'Эдисон' Э.Портеру, Гриффит получил ответное предложение сыграть главную роль в его фильме Спасенный из орлиного гнезда (Rescued from an Eagle's Nest). Гриффиту удалось пр
одать несколько сценариев компании 'Байограф' и одновременно сняться в нескольких ее фильмах. В 1908 он сам дебютировал как режиссер фильмом Приключения Долли (The Adventures of Dolly). Фильмы Гриффита сразу же получили известность. В 1908-1913 он поставил для 'Байографа' более 300 картин, в основно
м короткометражных, разрабатывая новые выразительные средства. В поисках большей творческой независимости Гриффит в 1913 оставил 'Байограф' и присоединился к новой кинокомпании - 'Рилайанс маджестик'. В 1915 на экраны вышел фильм Рождение нации (The Birth of a Nation) по роману Т.Диксона Человек кла
на (The Clans-man). Постановка и прокат осуществлялись Гриффитом как 'независимым' продюсером. Сюжет фильма разворачивался в эпоху Гражданской войны и Реконструкции Юга США. Картина шла более трех часов и по продолжительности превосходила любую ранее снятую американскую картину. Провозглашенная шеде
вром киноискусства и снискавшая поразительный коммерческий успех, лента вызвала бурную полемику из-за тенденциозного подхода Гриффита к проблеме негритянского населения на юге США. Следующий фильм Гриффита, Нетерпимость (Intolerance, 1916), был отчасти откликом на эту полемику. Это сложная сюжетная
конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи. Фильм не снискал коммерческого успеха Рождения нации, однако его влияние на мировое киноискусство было еще сильнее. К 1916 Гриффит внес в развитие киноязыка больше, чем кто-либо из его современников: он освободил кине
матограф от театральной условности, сделал камеру подвижной, разработал принципы киномонтажа.
После 1916 Гриффит создал ряд успешных фильмов, в т.ч. Сердца мира (Hearts of the World, 1918), Сломанные побеги (Broken Blossoms, 1919; в рус. прокате - Сломанная лилия), оба сняты под маркой 'Юнайтед Ар
тистс' - компании, одним из основателей которой был сам режиссер; Путь на Восток (Way Down East, 1920), Сиротки бури (Orphans of the Storm, 1921; в рус. прокате - Две сиротки) и Разве жизнь не чудесна? (Isn't Life Wonderful?, 1924). После 1925 карьера Гриффита пошла на спад. Подобно многим другим де