Дэйв (Дэвид) Гилмор, родился в семье профессора генетики Дуга (Doug) Гилмора. В 1968 году Гилмор гитарист Pink Floyd вместо Сида Барретта.
Сухая статистика. Вроде бы все верно, но в тоже время сознание протестует! В таких категориях не существует замены. Ведь Pink Floyd- это живой организм, существующий органично и целостно. Это и Барретт, и Roger Waters, и Гилмор одновременно в любом промежутке времени. Как человек, личность которого на протяжении всей жизни меняется, сохраняя, тем не менее, присущую только ей индивидуальность. Детская искренность и восприятие с размытыми границами между сказкой и былью сменяются юношеским максимализмом, с присущим ему бунтарством и первыми опытами саморазрушения, затем следует уверенность в себе взрослого человека, переходящая порой в безысходность и отчаяние, далее - мудрая и чуть грустная зрелость. И все это один и тот же человек и его невозможно не узнать. Ведь он вроде бы не изменился, только вот седина в волосах, морщин стало больше и отяжелела походка, да в уголках глаз все чаще скрывается печаль. Вот вам и история ПФ в двух словах.
Но вернемся в 1978г. В этот промежуток времени между 1977 и 1979 годами или, если будет угодно, между Animals и The Wall. Группа на вершине славы и успеха, но очередной переломный момент уже не за горами. В воздухе явно чувствуется напряжение - отношения в группе обострены. Roger Waters, и Гилмор постоянно конфликтуют. Роджер отстаивает свое лидерство, как творческое, так и личностное. В свою очередь Гилмору для реализации своего неимоверного потенциала требуется все больше места под солнцем.
Нет смысла описывать противостояние на том этапе, биографических материалов хватает с избытком. Хочу только сказать, что одним из результатов противостояния стал выпущенный Гилмором в этом самом 1978 году сольный альбом, в записи которого принимали участие помимо Дэвида всего лишь два музыканта - басист Рик Уиллс (Rick Wills) и барабанщик Вилли Уилсон (Willie Wilson). Оба - старые знакомцы Гилмора по французскому периоду его еще допинковской жизни. Собственно, и эта пластинка писалась во Франции.
С моей точки зрения этот альбом стал предвестником нового этапа Pink Floyd, этапа, который наступит много позже, с выпуском A Momentary Lapse Of Reason. Этапа, который лично мне наиболее близок, сдесь наверное сказываются, уже субъективные стилистические и вкусовые предпочтения. Хотя, не для кого не секрет, что именно Гилмор привнес в группу ту самую масштабность, которую можно считать визитной карточкой группы. Масштабность везде: в звучании, в шоу, в изобразительных и технических средствах. Во всем ,что он делал всегда чувствовался поистине космический размах и какое-то особенное стремление превратить музыку в своеобразную стихию звуков и образов. В стихию, которая захлестнёт этот несовершенный мир со всеми его пороками, против которого так яростно боролся революционер Roger Waters, и вынесет человека на совершенно другой уровень, куда то вверх, в космос, состоящий из хрустально чистого воздуха и яркого солнечного света.
Этой работой Гилмор сделал первый шаг будущее, в другое будущее. Туда, где руки уподобятся крыльям и можно будет взлететь высоко вверх и увидеть мир, где все происходящее наполнено совершенно иным смыслом, недоступным обитателям мира свиньей, псов и овец. И неважно, что это только первая попытка одним глазком заглянуть в неизведанную, но манящую даль, не важно, что путь туда будет сложным и долгим - первый шаг сделан и назад дороги нет. Зыбкие, растворяющиеся как круги на воде, видения уже не оставят его в покое и будут постоянно возникать в мыслях, будоража сознание и заставляя просыпаться ночью от далеких звуков капель срывающихся с весел лодочника. С этого пути уже свернуть.