Британско-американский дирижер, специализирующийся в симфонической музыке, опере и музыкальном театре. Помимо всемирной известности, которую Эйбелл приобрел как дирижер 10-й и 25-й юбилейной постановок мюзикла 'Отверженные' (Les Misérables), он знаменит также как авторитетный интерпретатор мюзиклов Стивена Сондхайма (Stephen Sondheim).
Эйбелл родился в 1958 году в Джексонвилле, штат Северная Каролина (Jacksonville, North Carolina), и вырос в окрестностях Филадельфии (Philadelphia) и Чикаго (Chicago), изучая искусство игры на альте, фортепиано, органе и вокал. Как участник Беркширского хора мальчиков (Berkshire Boy Choir), в 1971 году она участвовал в мировой премьере 'Мессы' (Mass) Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein) в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди (John F. Kennedy Center for the Performing Arts). Впечатления от выступления зажгли в нем интерес к театральной композиции и прочную страсть к драматической музыке.
В 1976 году Эйбелл поступил в Йельский Университет (Yale University), где его учителем, среди прочих, был известный дирижер Джон Мосери (Joh
n Mauceri). В Американской консерватории (American Conservatory) в Фонтенбло (Fontainebleau) Эйбелл учился у Нади Буланже (Nadia Boulanger) и Роберта Д. Левина (Robert D. Levin), после чего вернулся в Йель, чтобы получить свою степень бакалавра в 1981 году. В следующем году Эйбелл учился в первой летней школе Лос-Анджелесского филармонического института (Los Angeles Philharmonic Institute), у Бернстайна и Дэниэла Льюиса (Daniel Lewis). В 1983-1985 годах Эйбелл обучался в Джульярдской школе (Juilliard School), под началом Хорхе Местера (Jorge Mester) и Сикстена Эрлинга (Sixten Ehrling). Будучи одним из последних протеже Леонарда Бернстайна, он помогал знаменитому композитору и дирижеру во многих проектах на протяжении 80-х и помогал в подготовк
е окончательного издания театральных партитур Бернстайна.
Профессиональный дебют Эйбелла состоялся в 1982 году, когда он дирижировал 'Мессой' Бернстайна на берлинской арене 'Deutschlandhalle' (в 2011 году она была разрушена). В следующем году он на некоторое время заменил Джона Мосери, дирижируя исполнением оперы 'Поворот винта' (The Turn of the Screw) Бриттена (Britten) в Вашингтонской национальной опере (Washington National Opera). В 1985 году он дебютировал в Нью-Йоркской городской опере (New York City Opera) с исполнением 'Микадо' (The Mikado). В 1989-м Эйбелл руководил национальным турне 'Кармен' (Carmen) Оперы Сан-Франциско (San Francisco Opera) и был дирижером в 1994-м, во время национального тура Нью-Йоркской городской оперы с 'Се
ильским цирюльником' (The Barber of Seville).
После переезда в Лондон в 1996 году, Эйбелл дирижировал оркестрами в Великобритании (UK) и по всему миру, включая Оркестр Халле (The Hallé), Симфонический оркестр Бирмингема (City of Birmingham Symphony Orchestra), Симфонический оркестр Борнмута (Bournemouth Symphony), Лондонский филармонический (London Philharmonic), Королевский филармонический (Royal Philharmonic), Симфонический оркестр BBC (BBC Symphony), Национальный уэльский оркестр BBC (BBC National Orchestra of Wales), Симфонический оркестра Сиэтла (Seattle Symphony), Гонконгский филармонический (Hong Kong Philharmonic) и Исландский симфонический (Iceland Symphony). Он является постоянным приглашенным дирижером Концертного оркестра
BBC (BBC Concert Orchestra).
С марта 2010 до марта 2011 года Эйбелл был музыкальным директором 'Любовь не умрет никогда' (Love Never Dies), долгожданного мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера (Andrew Lloyd Webber), в постановке на Вест-Энде (West End). Он был дирижером в 2011-м во время церемонии награждения премии 'Laurence Olivier Award', за которой последовала французская премьера 'Суини Тодда' Сондхайма в Париже (Paris) и его же 'Тихоокеанские увертюры' (Pacific Overtures) в Йокогаме, Япония (Yokohama, Japan).
Как музыковед Эйбелл занимается восстановлением партитур музыкального театра, пострадавших от наслоений во время постановок-возрождений, и плохо сохранившихся исходных материалов, в частности, 'Вестсайдской истории' (West Side Story)