Дэвид Боуи – один из самых известных музыкантов ХХ века. По мнению большинства критиков, вокруг него возник крупнейший в популярной культуре культ. Влияние, которое оказал Боуи на общество, уникально: он изменил больше судеб, чем все музыканты вместе взятые. Это стало возможным благодаря постоянным трансформациям Боуи: он оставил след во всех популярных жанрах музыки, чередуя образы народного певца, гермафродита, инопланетянина, декадента, голубоглазого мальчугана и современной рок-звезды.
Дэвид Боуи (при рождении – Дэвид Джонс) появился на свет в районе Брикстон в Лондоне 8 января 1947 года. Отец Дэвида работал в отделе кадров, а мать была билетершей в кинотеатре. Школьные педагоги описывали его как одаренного, но драчливого и непоседливого мальчика.
С 1953 года семья стала жить в Бромли, где Дэвид пошел в среднюю школу. Здесь он активно участвовал в школьном хоре, поражая учителей своими способностями. Педагоги отмечали необычайный артистизм и экспрессию, не характерную для ребенка.
Интерес к музыке увеличился, когда Дэвид приобрел несколько пластинок американских рок-исполнителей. Среди них были 'The Platters', Элвис Пресли, 'Fats Domino', Литл Ричард. После того, как Боуи услышал знаменитую песню 'Tutti Frutti', он заявил, что слышал голос Бога. Больше он не сомневался в том, что должен стать поп-звездой, а много лет спустя признался, что всегда находился под властью некой высшей силы.
В юношеские годы произошло еще одно событие, которое повлияло на образ эпатажного музыканта. В школе он подрался со своим приятелем, который нечаян
но перстнем ударил его в глаз. Боуи сделали операцию, но полностью восстановить зрение не удалось. В результате трансформации зрачка стало казаться, что у Дэвида различный цвет глаз. Впоследствии это дало основание некоторым людям с развитой фантазией утверждать, что Боуи - пришелец, ведь у него даже глаза разные.
Дэвид очень рано начал играть на музыкальных инструментах. Вначале это была акустическая, затем бас-гитара и укулеле, потом фортепиано. В 15 лет он собрал первую группу, с которой начал играть рок-н-ролл на различных мероприятиях. Боуи завалил экзамены в школе и поступил в колледж Бромли, однако через год ушел и оттуда, заявив родителям, что намерен стать поп-звездой.
Узнав, что фронтмена известной группы 'The Monkees' зовут Дэйви Джонс, Дэвид во избежание путаницы взял псевдоним Боуи в честь охотничьих ножей. Он выбрал себе такой псевдоним, когда узнал, что фамилия его любимого музыканта Мика Джаггера в переводе означает 'нож'.
Свою музыкальную карьеру Боуи начал еще в 60-х годах. Его инновационный подход к сценическим выступ
лениям дал толчок развитию стиля глэм-рок. Дискуссии по поводу того, стоит ли считать глэм направлением в музыке не утихают до сих пор, но ясно, что Дэвид изменил сам подход к рок-н-роллу, сделал его более гламурным и эпатажным.
Всемирную известность Боуи получил в 1975 году после выхода сингла 'Fame' и альбома 'Young Americans', который стал настоящим хитом. В это время он выступал в своем самом известном образе Изможденного Белого Герцога. В 70-х годах его юношеское пристрастие к кокаину усилилось, однако никак не повлияло на творчество. В 1976 году Боуи отправился в Швейцарию, а через некоторое время в Германию, где создал свою знаменитую 'Берлинскую трилогию'. В нее входят альбомы 'Low' (1977), 'Heroes' (1977) и 'Lodger' (1979).
В 1980-е годы влияние рок-музыканта усилилось. В 1980 году появилась пластинка 'Scary Monsters (and Super Creeps)', а в 1983 – 'Let's Dance'. Они принесли Боуи не только славу и признание, но и огромную прибыль. Дэвид начал сотрудничать с известными музыкантами. Например, с 'Queen' он работал над релизом 'Under Pressure', который стал на
тоящим хитом и попал на вершину хит-парадов Великобритании. Также музыкант совместно выступал с Игги Попом, Миком Джаггером, Стиви Рэем Воэном и другими исполнителями.
В 1990-х годах Дэвид Боуи продолжал эксперименты со стилями. Его альбомы 'Outside' (1995) и 'Earthling' (1997), получившие в прессе неплохие отзывы, были отмечены влияниями индастриала, электронной музыки, драм-н-басса, хип-хопа. Также музыкант продолжал экспериментировать с такими стилями, как джангл и соул.
В 2003 году вышел диск 'Reality', а через три года Дэвид заявил, что берет небольшой отпуск в связи с болезнью. Врачи диагностировали у него защемление нерва и сделали операцию. Его следующий альбом 'The Next Day' увидел свет лишь в 2013 году.
Личная жизнь самого необычного музыканта в мире всегда была в поле зрения журналистов. Известно, что впервые Боуи женился в 1970 году на модели Анджеле Барнетт. По словам Дэвида, они были очень похожи друг на друга. Через год у пары родился сын Зоуи, который впоследствии стал кинорежиссером.
Одной из самых обсуждаемых тем в эти годы бы
ла сексуальная ориентация музыканта. Дело в том, что Боуи разным изданиям давал разные ответы. Так, в интервью Майклу Уаттсу заявил, что он гей, а журналу 'Playboy' в 1976 году сказал, что бисексуален. В 1980-х годах Дэвид опроверг все свои заявления, а в 2000-х, отвечая на вопросы журналу 'Blender', вообще запутался, заявив, что в начале своей карьеры наверно чувствовал некую бисексуальность, но сейчас он точно гетеросексуал.
С Барнетт Боуи развелся в 1980 году, а в 1992 году заключил брак с другой моделью, Иман Абдулмаджид. В 2000 году у пары родилась дочь Александра Захра. Семья живет в Лондоне и в Нью-Йорке. Дэвид невероятно счастлив и говорит, что дочь изменила его жизнь.
Кроме музыки, Боуи активно снимается в кино. Он сыграл множество ролей, но действительно хороших в его карьере мало. Дэвид иронизирует, что обычно ему предлагают роли трансвеститов, бесноватых или марсиан. А он хочет играть нормальных людей, ведь и сам является вполне нормальным. По словам Боуи, он не пророк и не человек из прошлого. Он простой смертный с задатками супермена. И он все еще жив