Своим недолгим, но шумным успехом в конце 1980-х годов группа была обязана своим лидерам Роману Капорину и Петру Струкову.
Песни которых соединили мелодический язык мерси-бита и остроумные, нередко построенные на рискованной игре слов, парадоксальные тексты.
Ученик выдающегося саксофониста, исследователя и исполнителя старинной музыки Геннадия Гольштейна, Роман Капорин дебютировал в его ансамбле «PRO ANIMA». Разносторо
нний музыкант (играет на старинных и современных духовых инструментах, гитаре, бас-гитаре), Капорин охотно выступал и записывался с исполнителями самых разных жанров. Весной 1980 он присоединился к игравшим бит «МИФАМ», а затем к «БАРОККО» (которые вопреки названию играли джаз-рок). В 1980-82 он так
же репетировал с группой акустического фолк-рока «ПОСЕЩЕНИЕ» (позднее «КАТАРСИС»), гитаристом которой был Петр Струков.
В 1982-83 Капорин играл рок-н-роллы с группой «КОМЕТА», которую собрал экс-лидер «БАРОККО» Николай Гречушников, а в октябре 1985 перешел в «СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК», клавишником
которого в августе 1986 стал Игорь Рудик (p. 25 августа 1963, Ленинград). В мае 1987 текущий состав «СОЮЗА», в том числе и Рудик с Капориным, уволился, став бэк-группой основателя «МАНУФАКТУРЫ» Олега Скибы.
Между тем весной 1987 Капорин решил записать альбом своих песен, для чего привлек Рудика и
Струкова, у которого к тому же была оборудована домашняя студия. Струков, в свою очередь, предложил записать несколько собственных песен. В результате на обложке вышедшего в середине 1987 альбома « Кесарево сечение» появилось название «ДЕТИ». Собрав регулярный состав, в который помимо вышеуказанной
троицы вошли Леонид Терентьев (саксофон, гитара, вокал), Дмитрий Ларионов (тромбон, бас, вокал) и Андрей Гербовицкий (барабаны), они с успехом дебютировали на 10-летнем юбилее «ПАТРИАРХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ» во Дворце молодежи 30 октября того же года, чуть позже вступили в рок-клуб, а со следующего года (
Гербовицкого к тому времени сменил Николай Першин) начали осваивать концертные площадки города. Популярность группы резко пошла в гору: в мае-июне они выступили на двух этапах 6-го фестиваля рок-клуба, в октябре, когда место ушедшего в «ОРКЕСТР А» Першина занял Александр Воробьев, блеснули на предст
авительном фестивале в Днепропетровске, а перед самым Новым годом покорили Москву, выступив в программе шоу «Интершанс». Клип на их песню Все, я сказал появился на экране ЦТ.
В марте 1989 «ДЕТИ» закончили запись своего второго альбома — на этот раз, в профессиональной московской студии «Синтез» (он
вышел на пластинке в следующем году). Месяцем позже они сыграли на фестивале «Битломания-88» в Днепродзержинске. В 1990 «ДЕТИ» были приглашены участвовать в акции «Рок Чистой Воды: Волга-90», однако в силу различных причин в тур отправился один Капорин, который, тем не менее, выступал там с «АУКЦЫО
НОМ», «ЧАЙФОМ» и т. д. В том же году группа побывала в Европе и дала несколько концертов в Голландии и во Франции.
К сожалению, персональные проблемы, помноженные на общий кризис рока в СССР начала 90-х годов, привели к тому, что в 1991 «ДЕТИ» фактически распались.
Струков и Капорин на несколько л
ет пропали из виду, Рудик недолго играл с Алешей Вишней, а потом присоединился к экс-лидеру «СОЮЗА ЛМР» Владимиру Козлову, с которым играл в основном стандарты рок-н-ролла. Остальные участники группы покинули музыку.
В середине 90-х годов было сделано несколько попыток возродить группу. Летом 1997
Струков, Капорин и Рудик даже записывали демо-ленты новых песен, однако их усилия не имели результата. Струков помимо того продолжает работать с Андреем Барановским (с которым они записывались еще в начале 80-х годов), а весной 1997 появился на сцене в составе группы Федора Чистякова (экс-«НОЛЬ»).