Работал разносчиком газет, посыльным, грузчиком, рекламным агентом до тех пор, пока в 1915 году не устроился на работу в балтиморское отделение детективного агентства Пинкертона.
Отец-основатель крутого детектива, Сэмуэль Дэшил Хэммет родился 27 мая 1894 года в маленьком городке графства Сент-Мери штата Мериленд. Для того чтобы помогать семье был вынужден бросить учебу в Балтиморском технологическом институте в 14 лет. Служба в сыскном агентстве имела огромное значение в формировании Дэшила Хэммета и как литератора и как политика. Он начал работать клерком, потом оперативником. Много разъезжал по стране. Во время подавления одной забастовки, стал свидетелем линчевания толпой представителя бастующих. Вполне вероятно, что события тех лет уже сформировали его левые убеждения.
Во время первой мировой войны, поддавшись патриотическому порыву, Хэммет поступает на военную службу. Он стал сержантом медицинской службы, и во время работы в госпитале заболел гриппом, перешедшим в пневмонию и туберкулез в открытой форме. Несколько лет Хэммет провел в госпиталях, пробовал вернуться на оперативную работу к Пинкертону в 1921 году, но через год был вынужден уйти по состоянию здоровья. К тому времени он вместе с женой жил в Сан-Франциско.
При поддержке Бюро ветеранов он начал посещать писательские курсы, и через некоторое время его рассказы появились в различных журналах (первый из них – “Парфянский выстрел” в журнале “Smart Set” в октябре 1922 года).
1 октября 1923 года в журнале “Черная маска” вышел рассказ “Поджог на пользу” - первое произведение из знаменитой серии о Континентальном агентстве. И хотя Дэшил Хэммет не стал первым автором, рассказавшим о работе частных сыщиков, (всего на полгода его опередил Кэрол Джон Дейли с рассказом "Терри - три пистолета) именно его рассказам и последующим романам было суждено стать началом нового стиля детективного жанра – “hard-boiled” детектива. Хэммет первым уловил изменение ситуации, когда преступление и преступность из чего-то экстраординарного (как принято изображать в классическом варианте) превратилась пусть в "теневую", но вполне реальную сторону жизни.
Доходов от рассказов не хватало, Хэммет подрабатывал сочинением коммерческой рекламы. После рождения второго ребенка, Хэммет ушел из семьи, настаивая на раздельном проживании из-за туберкулеза. Еще через 3 года семья распалась окончательно.
В 1929 году издательство Knopf опубликовало первый роман Хэммета – “Красная жатва”, ранее выходивший частями в журнале “Черная маска”. Героями этой книги, а также следующего романа "Проклятие Дейнов" (1929г.) были все те же работники агентства "Континенталь". Начало 30-х стало самым продуктивным периодом в творчестве Хэммета. В 1930 году вышел "Мальтийский сокол", герой которого - Сэм Спейд - на долгие годы стал олицетворением образа американского частного сыщика. В следующем году вышел не менее знаменитый роман - "Стеклянный ключ".
Пожалуй, впервые появляются детективные романы без положительных (в целом) героев вообще. Сыщик у писателя не супергерой, он такой же рядовой представитель общества, в котором вынужден жить и работать, ему присущи те же черты, что и остальным его членам, а характер работы не ставит его на некий пьедестал, с высоты которого ведут расследование герои классического детектива, а, наоборот, заставляет балансировать на грани законности. Реальный мир, в котором живут герои Хэммета, не оставляет надежды на то, что в финале романа вступает в действие закон (как скажем у Конан-Дойла и Кристи, где сыщик вычислил злодея, а затем вступают в действие инспектор Джебб или Лестрейд) Этот мир заставляет сыщика самого выступать в роли закона. Хэммет верно угадывает читательскую заинтересованность в герое, который, имея прекрасные логические способности, не полагается исключительно на них, а все больше и больше рассчитывает на физическую силу и оружие. Именно такой сыщик в состоянии защитить своих клиентов от какой-либо реальной угрозы.
К сожалению, плодотворному периоду не было суждено повториться. Роман 1934 года "Худой" стал последней значительной работой писателя. Высокие гонорары позволили Хэммету вести роскошную жизнь. Все больше времени он проводил на вечеринках и коктейлях. С этого времени начинается его все возрастающая алкогольная зависимость. Алкоголь сыграл свою злую роль в судьбе многих детективщиков (а для таких мастеров как Э. По, Р. Чандлер, Э. Кристин, А. Маклин стал поистине роковым), но пьянство Хэммета было просто легендарным в истории литературной Америки. Так продав права на роман "Худой" за огромную по тем временам сумму в 40 тысяч долларов, Хэммет практически все потратил на спиртное. Он много раз пытался лечиться, но потом начинал пить снова. В 30-е годы он познакомился с Лилиан Хеллман, которая при его поддержке стала со временем известным драматургом.
Во время второй мировой войны, Хэммет несколько раз обращался на призывные пункты, пока врач, оказавшийся его фанатом, не признал его годным к ограниченной службе, и Хэммет был отправлен на Алеутские острова. Здесь он редактировал полковую газету.
Послевоенные годы сложились для Хэммета еще более неудачно. Он занимался политической деятельностью (в том числе в организации "Советская Россия сегодня"), за что был включен в "черные списки" сенатора Маккарти, которые требовал изъять все книги писателя из библиотек. В 1955 году он перенес инфаркт. Заботы о тяжело больном писателе взяла на себя Лилиан Хеллман, которая поселила его у себя. В 1961 году Хэммет скончался от рака легких и был похоронен на Арлингтонском кладбище, несмотря на протесты шефа ФБР Эдгара Гувера.
Несмотря на небольшой объем, творчество Хэммета оказало огромное значение на все последующее развитие крутого детектива. Его влияние признали такие мастера как Р. Чандлер и Росс Макдональд, и позднее Р. Паркер.
В настоящее время в Сан-Франциско действует специальный туристический маршрут Дэшила Хэммета, включающий в себя ресторан-музей писателя, улицы, где он жил и работал и места боевой славы его героев. В 2000 году по его роману "Красная жатва" была поставлена опера (автор музыки и либретто - Шон Карсон).