Морган был популярен в 1960-х и 1970-х. Его 'разборки' с певцом Принцем Бастером (Prince Buster) помогало урегулировать ямайское правительство. Морган работал с Десмондом Деккером (Desmond Dekker), Бобом Марли (Bob Marley) и Джимми Клиффом (Jimmy Cliff) в таких жанрах, как ритм-энд-блюз и ска, плюсом не забывал о стилях рокстеди и скинхед-регги.
Деррик Морган родился 27 марта 1940-го, в Кларендоне, Ямайка (Clarendon, Jamaica). В 1957-м он стал участником шоу талантов 'Vere Johns Opportunity Hour', проводимом в Кингстоне (Kingston). Морган выиграл, выбрав в качестве своего номера блестящую пародию на Литтла Ричарда (Little Richard), и вскоре после этого победителя пригласили гастролировать по всей Ямайке с популярной комедийной командой 'Bim and Bam'.
В 1959-м Деррик впервые побывал в студии звукозаписи. Дьюк Рейд (Duk
e Reid), признанный продюсер и музыкант, в то время подыскивал таланты для работы на своем лейбле 'Treasure Isle'. Морган записал популярные 'Lover Boy' ('S-Corner Rock') и 'Oh My' в стиле буги, а затем 'Fat Man' в стиле буги-вуги с оттенком болеро, и этот трек стал хитом. Помимо Рейда, Деррик также выкроил время на работу с продюсером Коксоном Доддом (Coxsone Dodd).
В 1960-м Морган стал единственным артистом, занявшим одновременно семь первых позиций в ямайских поп-чартах с т
акими хитами, как 'Don't Call Me Daddy', 'Be Still', 'Meekly Wait and Murmur Not' и 'In My Heart'. Но самый большой хит за всю свою карьеру Деррик выпустил годом позже. Это была композиция 'Don't You Know' ('Housewives' Choice'), которую продюсировал Лесли Конг (Leslie Kong).
Песня 'Housewives' Choice' породила соперничество между Морганом и Принцем Бастер, обвинившим Моргана в краже его идеи. Бастер по-быстрому выпустил трек 'Blackhead Chiney Man', где в саркастической манере
попрекал Моргана. Строчка 'Я не знал, что твои родители были из Гонконга' была вплетена, чтобы больно ударить и по продюсеру Моргана, Лесли Конгу.
Отвечая на выпад, Деррик записал песню 'Blazing Fire', в которой предупреждал Бастера такой фразой: 'Живи и дай жить другим, и тогда твоих дней будет многим больше. Ты сказал, что сказал. И тогда огонь запылал'. Приняв эстафету, Бастер выпустил 'No Raise No Praise' и 'Still Insist'. Когда к противостоянию подключились фанаты двух м
зыкантов, пришлось завязывать с конфликтом. Правительство Ямайки даже настояло на проведении постановочной фотосессии, где Морган и Бастре из соперников превратились в друзей.
В 1962-м Деррик пополнил копилку со своими достижениями, когда его композиция 'Forward March' зазвучала в честь дня независимости Ямайки от Великобритании (UK). В середине 1960-х, когда задушевный рокстеди начал вытеснять ска, Морган продолжил записывать популярный материал, в том числе классику для руд
-боев – треки 'Tougher Than Tough', 'Do the Beng Beng', 'Conquering Ruler' и кавер на соул-хит 'Seven Letters' Бена Кинга (Ben E. King).
В 1969-м Морган записал знаменитый скинхед-гимн 'Moon Hop' на студии 'Crab Records'. Усугубившиеся проблемы со зрением заставили его отказаться от регулярных выступлений на сцене. Иногда он появлялся со своим возрожденным шоу в жанре ска, зачастую при поддержке гитариста Линна Тейтта (Lynn Taitt). Деррик оставался популярным на Ямайке и в Ве
ликобритании в начале 1970-х.
Морган написал несколько песен, которые помогли другим артистам стать победителями на песенных конкурсах. В 1998-м композиция 'Jamaica Whoa' принесла победу Невиллу Мартину, в 2000-м 'Fi Wi Island A Boom' – Стэнли Бекфорду (Stanley Beckford), в 2002-м 'Progress' – Девоне Блэк.
В 2007-м Морган появился на ежегодном музфестивале 'Augustibuller'. Одна из его песен, 'Tougher Than Tough', была использована в видеоигре 'Scarface: The World is Yours'